Приветствую на канале! Решил начать рубрику в которой буду освещать самые-самые необычные и не избитые факты о великих рок-группах. И Guns N' Roses, как мои любимые и наиболее изученные первые. Мне иногда кажется, что я знаю все о последних гигантах рок-н-ролла, почему бы не поделиться самым интересным с читателями.
Тут не будет растиражированной попсы по типу истории "Rocket Queen" и прочих известных всем банальностей. Только скрытые рок-н-ролльные истории.
1. Первая песня
Начнем, пожалуй с первой песни. Рифф к песне Anything Goes появился в 1984-м, однако привычных нам Роузес тогда еще не было. Если обратиться к событиям 1985-го и послушать самих участников, то выясняется, что первой песней, написанной именно составом Guns N' Roses является знаменитая Welcome To the Jungle. (обе появились в последствии на дебютном Appetite).
Эта песня, если что, – объяснял Слэш, – первая мелодия, которую мы написали вместе, как группа…
2. Иззи и Mr.Brownstone
На заре своего существования группировка жила крайне бедно: в так называемом "адском доме". И, как и при рождении новой звезды, адский дом засосал много темной материи, пока не начал выделять белый жар и свет группы Guns N’ Roses, готовившейся сделать первые записи. В те годы (примерно 1985) ритм-гитарист группы Иззи Стрэдлин не только принимал героин, но и открыто распространял, обеспечив себя деньгами.
Он утверждал, что однажды к нему за дозой пришел Джо Перри из Aerosmith.
3. Loaded like a freight train
Как-то вся группа пришла в гости к Лиззи Грею, который жил на Палм-авеню – улице с дурной славой – между бульварами Сансет и Санта Моника (Слэш: «Там жили какие-то неопрятные телки и наркоманки…»), и Лиззи угостил их бутылкой дешевого крепленого вина под названием Night Train1 – страшный самогон, который был известен тем, что очень быстро дает по мозгам тем, у кого нет денег ни на что другое. Они шли по Палм-авеню и начали выкрикивать слова «Я еду ночным поездом», а Аксель стал импровизировать. На следующее утро в адском доме были написаны слова и музыка к этой песне. (будущая Nightrain).
4. Конец адского дома
В декабре 1985 года, произошел серьезный мрачный инцидент, который ознаменовал конец эпохи адского дома. 15-летняя девочка по имени Мишель пришла туда, и «начала хватать инструменты». Произошла какая-то потасовка, и все кончилось тем, что девочка бежала голышом по бульвару Сансет.
Роуз:
Эта хиппи пришла и начала хватать инструменты, пытаясь что-нибудь сломать…
Аксель велел ей уйти и попытался выгнать.
Через несколько часов городская полиция явилась в адский дом вместе с девочкой, чтобы опознать нападавших. На улицу вывели всех, кроме Акселя, который спрятался за оборудованием вместе с другой девушкой. «Пока копы пристают ко всем на улице со своими тупыми вопросами, мы с ней оказались за усилителем и начали трахаться, – позднее хвастался он. – Это был кайф! Мне все сошло с рук! Это было потрясающе».
Полицейские уехали, предупредив ребят, что Акселю нужно сдаться. Они со Слэшем быстро ретировались с места преступления, группа боялась давать концерты. После этого Роуз появился дома у знакомой с пластиковым мешком для мусора и маленьким чемоданчиком, где были все его пожитки. Она спасла мне жизнь. Эпоха адского дома подошла к концу.
5. Sing, Baby
Разбавлю плотное повествование одним забавным фактом о фронтмене группы. Вокальный диапазон лидера Guns N’Roses Эксла Роуза — самый большой среди всех вокалистов в популярной музыке. Он составляет почти 6 октав, от фа первой октавы (песня «There Was A Time») до си-бемоль шестой октавы («Ain’t It Fun»). Баритон Эксла Роуза ниже, чем у Барри Уайта, а «наверху» он может петь выше, чем Тина Тернер, Адель и Бейонсе.
6. Все еще бедные
После долгих переговоров, Аксель, Слэш, Иззи, Дафф и Стивен послушно явились к в офис и подписали меморандум по делу с Geffen. К полуночи дело было сделано: Guns N’ Roses подписали крупный долгосрочный контракт с «Geffen Records». Ким Фоули вспоминал, как Аксель в тот вечер сидел в «Rainbow», размахивая ксерокопией чека от «Geffen». «Он сказал: «Гляди, мы заключили контракт». Я сказал: «Поздравляю», – а он ответил: «Купи мне выпить – у меня нет денег»».
7. Appetite For Destruction
Вот мы и подошли к дебютному альбому не охватив и четверти всего интересного, связанного с группой в период с 1985-го по 1987-й. Однако хорошим завершением 1 Части станет история обложки дебютного альбома группы.
После того, как руководство лейбла отвергло первую аморальную иллюстрацию, Эксл был в отчаянии.
Однажды Эксл позвонил и спросил, могу ли я нарисовать ему татуировку, (после того, как он увидел рисунок, который я нарисовал на стене моего кузена) -
вспоминал друг Роуза Билли Уайт-младший.
«Я сказал, конечно, и мы обсудили детали. Крест и черепа, похожие на участников группы, были идеей Эксла, остальное придумал я. В кресте были отсылки к Thin Lizzy - группе, которую мы с Экслом любили». Новая обложка «Appetite» в итоге стала одним из самых узнаваемых образов в истории рока. Так родилась официальная обложка для самого успешного дебютного альбома в истории.