Стоит отметить тот факт, что российский истребитель 5-го поколения Су-57 вылетев из Москвы уже через 45 минут будет пролетать над штаб-квартирой НАТО в Брюсселе.
Этот самолет уже успел продемонстрировать очень высокие пилотажные качества. Будем откровенны, что те фигуры высшего пилотажа, на которые способна российская новинка, F-35-му вряд ли удастся выполнить, даже высококлассным американским летчикам.
Япония, Австралия, Канада, южная Корея, Израиль, да и все союзники НАТО в большинстве случаев покупают американские машины или ставят на свои истребители американские двигатели.
Но вот китайца напротив предпочитают летать на своих истребителях. Это касается и самолетов 4-го поколения, а по американской классификации и вовсе 5-го и Chengdu J-20 и новейшего малозаметного Shenyang J-31.
А вот силовые установки китайских истребителей исключительно российского производства. Это, как правило, двигатели предыдущего поколения семейства АЛ-31Ф. Известно, что Китай потратил на их закупку чуть менее 1 млрд. долларов.
Для российского же истребителя 5-го поколения конструкторы НПО «Сатурн» выпустили новейший двигатель 2-го этапа с разнообразными режимами работы под обозначением «Изделие 30», который возможно в серию пойдет под обозначением АЛ. Но это не точно.
До этого все летные испытания Су-57 проходил с двигателями, на которых сегодня летает Су-35С. Это турбореактивный двухконтурный двигатель 1-го этапа с всеракурсно управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1С с тягой до 15 тонн каждый.
Помимо Китая семейство двигателей Архипа Люльки поставляются во Вьетнам, Индию, Алжир и на Ближний Восток. Представьте себе, что только Индия в ближайшее время собирается потратить на покупку российских авиационных двигателей, в том числе и для своих истребителей 5-го поколения, 25 млрд. долларов.
Скорее всего, индийская новинка будет создана на базе российского истребителя Су-57, так эти работы уже ведутся в рамках российско-индийского проекта FGFA с двигателями АЛ-41Ф1С, которые не плохо себя зарекомендовали на российских истребителях Су-35С – самолета который не относится к машинам 5-го поколения.
Получается, что индийские истребители будущего будут работать на российских двигателях прошлого.
Но не стоит забывать о том, что Су-35 более маневренный истребитель, чем новейшая американская машина F-35.
Независимое австралийское агентство AMFD провело сравнительный анализ истребителей 5-го поколения. Американских F-22, F-35, российского Су-57, китайского J-31, индийского FGFA и европейских Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale.
В сравнении всех самолетов и совокупности их характеристик независимое агентство присваивала всем самолетам балы. Где F-35, в который американцы заложили гигантский бюджет, получил -3 бала, а российский Су-57 получил 5 балов.
В конечном итоге российский Су-57 был признан самым лучшим существующим самолетом 5-го поколения.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ