Всем привет. После презентации iPhone 12, вы точно были удивлены от заоблачных цен на новинки компании Apple. В очередной раз смартфоны от компании вновь подорожали. Например, на старте продаж iPhone 11 стоил от 700 до 850$, а iPhone 12 уже от 900$. Про будущие модели уже и говорить бессмысленно, наверно будут стоить от 1200$ и выше.
К сожалению нравится нам это или не нет, но их стоимость на самом деле оправдана, что конечно звучит неожиданно. Давайте разберемся почему.
Бренд
Самая очевидная причина — это стоимость бренда.
Сколько сейчас стоит компания Apple? Так вот на протяжении уже многих лет производитель попадает в топ 10 самых дорогих компаний мира.
По данным на сентябрь 2020 года, Apple разместилась на третьем месте, пропустив вперед Microsoft и государственную нефтяную компанию из Саудовской Аравии Saudi Aramco. Стоимость Apple составляет 1 триллион 286 миллиардов долларов, вдумайтесь в эту гигантскую цифру. Поэтому поддерживая статус своей премиальности, компания завышает цены на свою продукцию, включая естественно и технику iPhone.
Покупая продукцию, вы платите не только за само устройство, а и за один из самых узнаваемых брендов в мире.
Вторичный рынок
Из этого вытекает следующая причина — стоимость на вторичном рынке.
Благодаря своей премиальности, смартфоны Apple в отличие от конкурентов, не так быстро дешевеют.
Возьмем, к примеру iPhone и Android смартфон любого производителя. Спустя год, iPhone упадет в цене максимум на 30%, в то время как любой другой аппарат потеряет около 50%, а может ещё и больше своей стоимости, в зависимости от бренда. То есть, переплатив за iPhone, в будущем, вы сможете продать его с минимальной потерей денег. Ну естественно, что это при условии, если он у вас в идеальном состоянии.
Реклама
Следующая причина почему iPhone такой дорогой, но возможно не такая очевидная — это реклама.
Именно на рекламу Apple тратит просто колоссальные деньги. Если вы хоть раз видели рекламные ролики, то могли заметить, они похожи на короткометражные фильмы, которые с лёгкостью можно выставлять на “Оскар”.
В последние годы компания старается не раскрывать свои расходы на рекламу. Например, 2016 году по информации американского издания Business Insider, компания потратила почти 97 млн. долларов на рекламу и это только в США за один год.
Для сравнения у Samsung в аналогичный период эта сумма составила примерно 80 млн долларов. Разница небольшая, но не стоит забывать, что компания Samsung во многих категориях вообще не конкурирует. Например, у Apple нет умных телевизоров, холодильников, стиральных машин и так далее.
Если отбросить эти продукты, то выходит, что компания тратит на 179% больше своего конкурента из Южной Кореи и где-то на 10 тысяч процентов больше, чем тратит Северной Корея. Поэтому чтобы хоть как-то компенсировать затраты, Apple добавляет к фактической стоимости iPhone, процент на рекламу продуктов.
Понравилась публикация? ставьте лайки и подписывайтесь на канал) Спасибо)