Магазин сантехники в России является выгодным и успешным предприятием. По статистике ежегодный прирост рынка превышает 30%, при абсолютной величине около 100 млрд. рублей. Сантехническая продукция – это товар, пользующийся стабильным спросом на рынке. Поэтому подобное предприятие, даже в условиях повышенной конкуренции, может стать удачным капиталовложением для предприимчивого человека.
Основные этапы организации магазина
- Регистрация деятельности в зависимости от масштаба предприятия: для запуска небольшой торговой точки достаточно ИП, но если вы предполагаете открыть оптово-розничный магазин сантехники или сеть магазинов, то стоит оформить ООО или ЗАО.
- Выбирая помещение, стоит обратить внимание на его месторасположение. Лучше всего магазин для сантехника открыть в спальном районе, или на территории крупного строительного рынка. При этом необходимо обеспечить подъездные пути для грузового транспорта.
- Перед тем, как приобрести торговое оборудование для магазина сантехники, необходимо тщательно продумать ассортимент.
- При формировании ассортимента следует ориентироваться на небольшие сантехнические компании и частных мастеров, потому что именно они являются потенциальными клиентами магазина сантехники.
- Торговым предприятием должны быть предусмотрены бонусы для постоянных клиентов: рассрочка, скидки, накопительные карты.
- Особое внимание нужно уделить подбору персонала. Продавцы должны обладать определенными знаниями и навыками. Важно помнить, что грамотные сотрудники – это 50% успеха любого дела.
- Привлечь покупателей поможет грамотно сделанная реклама магазина, информирующая население о фирме, ценах, услугах, месте расположения торговой точки, и возможных бонусах.
Также при составлении бизнес плана необходимо рассчитать предполагаемые расходы и прибыль. Финансовый план поможет при минимальных вложениях получить максимальную прибыль.
Регистрация предприятия и налоговый учет
Перед тем, как открыть свой магазин сантехники с нуля, следует зарегистрироваться и выбрать систему налогообложения. Оптимальный вариант для магазина, торгующего сантехникой – вмененный налог (ЕНВД), который рассчитывается относительно площади, занимаемой торговой точкой. При этом предприниматель освобождается от уплаты налога на имущество, прибыль и НДС. Но ЕНВД действует только для магазинов, площадь которых не более 150 м2.
На момент открытия, предприниматель должен иметь на руках следующие документы:
— заключение СЭС;
— договор об обслуживании объекта пожарной охраной;
— договора о проведении дезинфекции транспорта, территории прилегающей к магазину, торговой точки;
— разрешение от Роспотребнадзора;
— договор об утилизации отходов, в том числе опасных.
Выбирая место для магазина, торгующего сантехникой, особое внимание следует уделить:
— новым строящимся микрорайонам;
— местам, где таких торговых точек нет вообще или очень мало;
— большим торговым комплексам, торгующим строительными материалами и промышленными товарами.
Раскрутить салон-магазин сантехники, находящийся в отдельном здании достаточно сложно. Потребуются деньги на рекламу и время на создание клиентской базы. Точка, расположенная на рынке или в торговом центре, быстрее обретет популярность среди населения.
Площадь магазина должна быть не менее 80 м2. Аренда такого помещения обходится примерно в 50 000 – 100 000 руб. При этом аренда помещения в спальном районе намного дешевле, чем торговом комплексе или на рынке.
Обязательно наличие не только просторного зала, но складских помещений, которые могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми. Склад должен вмещать 2-3 месячный запас продукции.
Потребуются следующие приспособления:
- стеллажи и полочки для небольших изделий;
- поддоны для складирования труб;
- большие стеллажи и полки для хранения смесителей, раковин моек и прочего;
- поддоны под товары из стеклопластика и алюминия;
- специальные поддоны с упорами для ванн.
Ассортимент магазина сантехники
Очень важно правильно подобрать продукцию, которая привлечет внимание покупателей к торговой точке, заинтересует ценами и качеством. Составить идеальную витрину вряд ли получится, но максимально угодить клиентам можно. Подбирая ассортимент для магазина сантехники, предварительно следует изучить спрос и предложения в регионе открытия.
Всегда востребованы следующие виды товара:
— элементы систем водоснабжения и отопления: насосы, котлы, трубы, фитинги и прочее;
— смесители и аксессуары для ванных комнат; детали для стиральных машин;
— радиаторы, нагреватели;
— шланги, краны, прокладки;
— санфаянс: унитазы, биде, ванны, раковины и прочее;
— светильники, плитка, коврики, клеящие составы, краски и прочее;
— сложная техника в виде модульных бань, душевых кабин;
— мебель для санузлов и ванных.
На покупку элитной сантехники уйдет много денег, а основное количество клиентов настроено на покупку бюджетной продукции. Поэтому лучше на первых порах торговать недорогой, но востребованной сантехникой. Следует помнить: чем больше ассортимент, тем больше площадь занимаемого магазином помещения.
Интерьер магазина зависит от его направления. Но установить стеклянные стеллажи и витрины, а также создать хорошее освещение необходимо в любой торговой точке, реализующей сантехническую продукцию.
Финансовый расчет
Бизнес план поможет скоординировать расходы, связанные с организацией предприятия, рассчитать возможную прибыль и составить прогноз на развитие предприятия.
Доход предприятия зависит от среднего чека. Средний чек магазина сантехники – 1 500 руб.
Торговое наложение не менее 40%. Прибыль – 600 руб.
Если магазин в течение рабочего дня обслужит 20 клиентов, то прибыль от выручки составит 12 000 руб. за смену и 360 000 руб. за 1 месяц.
После того, как от общей суммы отнимутся ежемесячные расходы, чистая прибыль составит 120 000 руб. Предприятие окупится через 1,5 – 2 года.
Это примерные расчеты торгового предприятия в спальном районе. Ваши показатели могут варьироваться в ту или другую сторону. Все зависит от начального капитала, платежеспособности населения и места расположения. Открыть магазин сантехники с минимальным вложением можно в сотрудничестве с надежным поставщиком. Условия выгодного партнерства здесь>>
Хотите знать больше о развитии бизнеса?
Тогда подписывайтесь на наш канал прямо сейчас!