Найти тему
Учу сына говорить

Нужна ли алаликам гимнастика мозга?

«Гимнастика мозга» или "кинезиология" - это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, дополненные разработками нейропсихологов.

Это направление, в котором используют двигательные, дыхательные упражнения для психоэмоционального развития детей и решения других проблем.

На что влияет «Гимнастика мозга»?

  • оптимизирует деятельность мозга, развивает двухполушарное мышление;
  • развивает интеллектуальные и творческие способности, улучшает работу памяти;
  • повышает способности к обучению и усвоению информации;
  • снимает стресс, нервное напряжение, усталость;
  • формирует абстрактное мышление, развивает речь.
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. •

Эксперты говорят, что правое полушарие (гуманитарное, образное, творческое) отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие (математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое) — за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения.

Между полушариями находится мозолистое тело, через которое происходит взаимодействие между двумя полушариями, благодаря чему передается информация из одного полушария в другое. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы.

С того времени, как мы попали на занятия нейропсихолога, я верю во взаимодействие тела и мозга. Раньше не верила. Раньше и все фокусы с мелкой моторикой мне казались ерундой. Ну как так: покопался в песке - стал чище говорить??? Мне казалось, что хорошее владение кистью руки нужно только чтобы в школе писать красиво и аккуратно, как этого требуют учителя начальных классов.

Когда в три года Ярик не заговорил, мы начали бегать по врачам и специалистам, у нас были попытки занятий с логопедом. Но Ярик не хотел заниматься. Теперь я думаю, наверно, не не хотел, не мог. И только пройдя почти годовой курс работы с нейропсихологом, он оказался готов работать с логопедом. Возможно нужно было запараллелить занятия, не знаю, тогда еще я слушалась врачей и специалистов беспрекословно, веря в каждого, надеясь на их искренне желание помочь ребенку. Эх.....

Так или иначе, в работу с мозгом через тело я очень верю и кинезиология меня очень интересует.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Как утверждают специалисты, гимнастика мозга способствует улучшению памяти и внимания, облегчает процесс чтения и письма, в результате чего улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка.

Безусловно, занятия должны быть регулярными и проходиться в спокойной дружелюбной атмосфере, вызывать заинтересованность ребенка.

Важно, точное выполнение упражнений, для чего взрослый сначала сам должен отработать упражнения, а в случае детей с особенностями развития еще и должен придумать как подать это так, чтобы ребенку было интересно.

Комплекс гимнастики мозга состоит из 4 частей:

- упражнения, пересекающие среднюю линию тела(линия, проходящая вертикально и делящая тело на правую и левую половину),

- упражнения, повышающие энергию тела,

- упражнения, растягивающие мышцы тела,

- упражнения, углубляющие позитивное отношение.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Упражнения, пересекающие среднюю линию тела

Способствуют одновременной работе двух полушарий мозга, в результате человек может двигаться и думать одновременно, обрабатывать информацию как от частного к целому, так и от целого к частному, включается "единство мысли и движения"

Ребенок в результате сможет легко пересекать срединную линию тела, что является необходимым для свободного чтения, письма и множества других навыков.

Упражнения, растягивающие мышцы тела

Снимают напряжение мышц и сухожилий. Если мышцы находятся в нормальном состоянии, они посылают сигнал мозгу, о том что человек находится в спокойном расслабленном состоянии. Упражнения способствуют снятию стрессового напряжения в теле.

Упражнения, повышающие энергию тела.

Чем выше энергия, тем больше обеспечивается необходимая скорость и интенсивность протекания нервных процессов в головном мозге.

На уровне головного мозга, эти упражнения "способствуют связи лимбического отдела головного мозга, отвечающего за эмоции и передних отделов головного мозга, отвечающих за волевую регуляцию поведения".

Мне кажется это не только детям с СДВГ нужно, но и мамам, по крайней мере мне сейчас точно)))

Упражнения, углубляющие позитивное отношение.

Стабилизируют нервные процессы в организме и помогают взглянуть на ситуацию по-новому.

Мы решили попробовать. Главное придумать, как сына заинтересовать, если получится, покажу потом видео)))

Может у кого-то есть уже опыт проведения гимнастики мозга? Поделитесь?

Если интересны упражнения, я добавила их на Яндекс Диск, вот ссылка https://yadi.sk/d/eU_KqJLBAGdhMg?w=1