«Гимнастика мозга» или "кинезиология" - это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, дополненные разработками нейропсихологов.
Это направление, в котором используют двигательные, дыхательные упражнения для психоэмоционального развития детей и решения других проблем.
На что влияет «Гимнастика мозга»?
- оптимизирует деятельность мозга, развивает двухполушарное мышление;
- развивает интеллектуальные и творческие способности, улучшает работу памяти;
- повышает способности к обучению и усвоению информации;
- снимает стресс, нервное напряжение, усталость;
- формирует абстрактное мышление, развивает речь.
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. •
Эксперты говорят, что правое полушарие (гуманитарное, образное, творческое) отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие (математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое) — за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения.
Между полушариями находится мозолистое тело, через которое происходит взаимодействие между двумя полушариями, благодаря чему передается информация из одного полушария в другое. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы.
С того времени, как мы попали на занятия нейропсихолога, я верю во взаимодействие тела и мозга. Раньше не верила. Раньше и все фокусы с мелкой моторикой мне казались ерундой. Ну как так: покопался в песке - стал чище говорить??? Мне казалось, что хорошее владение кистью руки нужно только чтобы в школе писать красиво и аккуратно, как этого требуют учителя начальных классов.
Когда в три года Ярик не заговорил, мы начали бегать по врачам и специалистам, у нас были попытки занятий с логопедом. Но Ярик не хотел заниматься. Теперь я думаю, наверно, не не хотел, не мог. И только пройдя почти годовой курс работы с нейропсихологом, он оказался готов работать с логопедом. Возможно нужно было запараллелить занятия, не знаю, тогда еще я слушалась врачей и специалистов беспрекословно, веря в каждого, надеясь на их искренне желание помочь ребенку. Эх.....
Так или иначе, в работу с мозгом через тело я очень верю и кинезиология меня очень интересует.
Как утверждают специалисты, гимнастика мозга способствует улучшению памяти и внимания, облегчает процесс чтения и письма, в результате чего улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка.
Безусловно, занятия должны быть регулярными и проходиться в спокойной дружелюбной атмосфере, вызывать заинтересованность ребенка.
Важно, точное выполнение упражнений, для чего взрослый сначала сам должен отработать упражнения, а в случае детей с особенностями развития еще и должен придумать как подать это так, чтобы ребенку было интересно.
Комплекс гимнастики мозга состоит из 4 частей:
- упражнения, пересекающие среднюю линию тела(линия, проходящая вертикально и делящая тело на правую и левую половину),
- упражнения, повышающие энергию тела,
- упражнения, растягивающие мышцы тела,
- упражнения, углубляющие позитивное отношение.
Упражнения, пересекающие среднюю линию тела
Способствуют одновременной работе двух полушарий мозга, в результате человек может двигаться и думать одновременно, обрабатывать информацию как от частного к целому, так и от целого к частному, включается "единство мысли и движения"
Ребенок в результате сможет легко пересекать срединную линию тела, что является необходимым для свободного чтения, письма и множества других навыков.
Упражнения, растягивающие мышцы тела
Снимают напряжение мышц и сухожилий. Если мышцы находятся в нормальном состоянии, они посылают сигнал мозгу, о том что человек находится в спокойном расслабленном состоянии. Упражнения способствуют снятию стрессового напряжения в теле.
Упражнения, повышающие энергию тела.
Чем выше энергия, тем больше обеспечивается необходимая скорость и интенсивность протекания нервных процессов в головном мозге.
На уровне головного мозга, эти упражнения "способствуют связи лимбического отдела головного мозга, отвечающего за эмоции и передних отделов головного мозга, отвечающих за волевую регуляцию поведения".
Мне кажется это не только детям с СДВГ нужно, но и мамам, по крайней мере мне сейчас точно)))
Упражнения, углубляющие позитивное отношение.
Стабилизируют нервные процессы в организме и помогают взглянуть на ситуацию по-новому.
Мы решили попробовать. Главное придумать, как сына заинтересовать, если получится, покажу потом видео)))
Может у кого-то есть уже опыт проведения гимнастики мозга? Поделитесь?
Если интересны упражнения, я добавила их на Яндекс Диск, вот ссылка https://yadi.sk/d/eU_KqJLBAGdhMg?w=1