Представляю вашему вниманию продолжение романа «Сапожник без сапог» – «Чужое пари». Елена и Михаил поневоле становятся участниками чужой игры. Удастся ли героям одержать победу над призраками прошлого и сохранить семейное счастье?..
P.S. Все события вымышлены. Все совпадения случайны.
Прошло ещё два дня.
Они опять ехали в посёлок с Севой и Светой. До этого гуляли в городе, ходили в кафе. Елене нужно было развеяться, а Света решилась-таки появиться в посёлке, но чтобы забрать свои вещи, которые так и остались дома у Елены.
- А как там Михаил? Успокоился? - осторожно спросила Света. Она весь день хотела спросить, но стеснялась.
- Понятия не имею, Света! Он в тот же вечер ушёл в дом Вероники, прихватив виски, и с тех пор не появляется. Ему надо подумать, видите ли, побыть наедине с собой.
- А с ним там всё хорошо? Ты уверена?
- Ну камин топится, свет по вечерам появляется в доме, а сам Миша в вайбере онлайн. Так что всё с ним в порядке.
- Ты такая спокойная, Лена! Так стойко держишься! Так это всё пережила достойно. Я восхищена тобой. У меня бы так не получилось. Я чуть что, сразу в слёзы.
- У меня выбора не было, Света. Кто-то же должен был это всё вывезти и выкинуть из жизни. А победа пиррова: осадок очень тяжёлый, да и с Мишей впервые у нас такой разлад.
- Наладится, Лена! Он очень тебя любит. Вы много пережили, и это переживёте.
- Безусловно. Но каковы мужчины, а? Вот так и развенчиваются мифы! А говорил, что он не такой, как все, и не обидчивый, и на ручки его не надо брать... Ага-ага! И всё равно люблю его, - вздохнула Елена. - Как там в инете пишут? В любимом человеке восхищают даже недостатки.
- Да, - задумчиво проговорила Света.
- Наше общество чертовски лояльно к мужчинам! Вот представь, может ли женщина себе позволить оставить ребёнка, которого и так не видела месяц, взять бутылку и идти побыть с собой на несколько дней? Во-первых, нормальная женщина такого никогда не сделает! А во-вторых, общество бы в такую позу сразу встало по отношению к этой женщине! А у мужчин в порядке вещей. И сердце не болит.
- Я думаю, сердце как раз болит у него, Лена, - тихо сказала Света.
- Ага! Мишу, значит, жалко тебе? А Фёдора?
Глаза у Светы забегали, она кашлянула и отвернулась.
- Ладно-ладно, не трогаю, - примирительно сказала Елена. - Как у тебя самочувствие? Не тошнит?
- Нет. Так срок-то ещё... Но есть всё время хочется, - улыбнулась Света.
- У меня уже паранойя, или в гостиной свет горит? - нахмурилась Елена, когда они подходили к дому.
- Мне тоже кажется, свет горит.
Они переглянулись.
- Ну я думаю, после эпохального появления Илзе на террасе, нас трудно чем-либо напугать.
Елена повернула ключ и решительно толкнула двери.
... В гостиной за шахматным столом сидели Михаил и Фёдор. Михаил располагался лицом ко входу, и сразу уставился на вошедших. Фёдор сидел спиной. Проследив за взглядом Михаила, он начал медленно оборачиваться.
- Здравствуйте! - сказала Елена.
- И вам здравствуйте, - отозвался Михаил. Если существует смесь обиды и облегчения, то это как раз то, что выражал его взгляд. Елена давно заметила эту особенность у мужа: сочетать во взгляде несочетаемые эмоции.
Почувствовав, что Света готова дать дёру, Елена цепко взяла её за запястье свободной рукой.
Фёдор поднялся со своего места.
- Ну же, Фёдор, шевелись! Или вы и правда меня считаете Гераклом? Я ещё Севу держу так-то! - насмешливо сказала Елена.
- Света! - быстро подскочив, Фёдор схватил Свету и прижал к себе. Елена отошла к шахматному столу, передала Севу на руки Михаилу. Сева запрыгал, смеясь. Соскучился по отцу.
- Света, - Фёдор, словно не веря до конца, гладил её заплаканное лицо, волосы, собирал губами слезинки. - Ты почему убежала и спряталась? Не отвечаешь на звонки, не читаешь сообщения?
Она улыбнулась, пожала плечами:
- Расстроилась.
- Всё позади, Света! Теперь прости меня, пожалуйста! Пойдём домой, и я тебе всё-всё объясню, и предложу тебе руку и сердце. А ты мне скажешь всё, что думаешь обо мне, всё-всё, не стесняясь в выражениях! Все обиды. Только не оставляй меня больше! Я целыми днями думаю только о том, где ты, как ты, и простишь ли ты меня. Не могу работать. Ни строчки, ни буквы не написал за эти дни. Ничего не могу, когда тебя нет рядом!
Света обняла его за шею, как обычно, мягко и горячо. Фёдору сразу стало легче. Он словно задышал свободнее, прошло это тяжёлое чувство, которое не отпускало его с тех пор, как он улетел в Москву.
- Пойдём домой, - прошептал он, и начал теснить Свету к выходу.
- У меня вещи тут, Федя!
- Завтра зайдём за вещами, Света!
Они пошли к выходу, забыв попрощаться. Но на них никто не сердился.
- Партия-то, Фёдор! - насмешливо сказал Михаил, но Фёдор махнул рукой, не оборачиваясь:
- Сдаюсь!
- Сдаётся он, - проворчала Елена. Села на место Фёдора за шахматный стол, осмотрела фигуры.
- Чей ход?
- Твой, - отозвался Михаил, продолжая играть с Севой. Продолжил насмешливо: - Федя каков хитрец! Знает, на что упирать. Работать, говорит, не могу, ни строчки, ни буквы...
- Ну да. Любимое мужское развлечение - делать из нас же виноватых, что бы ни случилось, - задумчиво произнесла Елена.
...- Положение Фёдора было выигрышное, - через полчаса говорил Михаил, когда Елена расставляла фигуры. Он выиграл. - Как можно было это положение так бездарно про... кхм... Как можно было не использовать это положение, а? А ведь Фёдор мне рассказал, как ты его вынесла! Что сегодня не так?
- Тогда мотивация очень сильная была, - усмехнулась Елена.