С некоторых пор Кремль выделяет российским регионам деньги на создание "комфортной городской среды".
Это напрягает местные власти, так как выделенные средства надо осваивать и за них отчитываться, а никто ни в России, ни в мире толком не знает, что это за зверь такой "комфортная городская среда".
Почему-то считается, что это - побольше зеленых насаждений, детских площадок, детских садов, школ и парковок.
Но это только малая часть того, что человеку нужно для счастья.
Что такое "комфортная городская среда" на самом деле.
Это наличие в шаговой доступности:
- Торговых точек.
- Медучреждений.
- Детских дошкольных учреждений.
- Зон отдыха с открытыми водоемами для купания, ловли рыбы, катания на лодках.
- Культурных и религиозных учреждений.
- Кладбища (кто ухаживает за могилами своих родных, тот меня, я думаю, поймет).
- Опорные пункты полиции.
- Спортивных сооружений для летнего и зимнего видов спорта.
- Садиков и огородиков, где можно повозиться в земле, выращивая ягодки-цветочки (можно под них использовать балконы и плоские крыши).
- Мест для занятий с домашними и городскими животными (и не только для выгула собак. На эту тему у меня уже была заметка "Кошки в городе" и в планах было продолжить эту тему).
Это минимум, к которому я бы еще добавил:
- Многоуровневую систему передвижения, включающую дороги для автотранспорта, велосипедные дорожки, вертолетные площадки (возможно совмещенные со спортивными), реки и каналы (как, например, во Франции) приспособленные для водного транспорта.
- Единую информационную систему разметки населенных пунктов, указывающую пути к объектам инфраструктуры, помогающую ориентироваться местным жителям и приезжим.
Все это должно умещаться в то, что у нас сейчас называется "микрорайоном".
Человек в принципе должен иметь возможность прожить всю свою жизнь в одном месте, никуда оттуда не выезжая.
Более того, не разъезжая внутри микрорайона на автомобилях, а передвигаясь пешком, на велосипеде, роликах, самокатах, коньках, лыжах и т.п.
То есть так, как это было многие века, за исключением последних лет ста - ста пятидесяти.
В сущности сама идея обо всем этом у меня возникла, когда я начал сравнивать жизни в средневековье и сегодня.
То, что я предлагаю, разумеется, нисколько не будет препятствует желающим совершать дальние поездки. Зато у тех, кто их не хочет совершать, появится возможность сэкономить значительное время и избежать зачастую существенных расходов и рисков.
Я уже молчу о том, как благоприятно это скажется на экономии автомобильного топлива, уменьшении загазованности воздуха, вероятности возникновения транспортных пробок и износе дорожного покрытия.
А сколько это сбережет сил и нервов как пешеходам, так и водителям с пассажирами. А то у нас в России, - и не только в России, - у многих нервишки последние лет сто от стремительного, в том числи и в прямом смысле этого слова, темпа жизни настолько поистрепались, что иногда даже мне, "Путешественнику во Времени", страшно становится.
Немаловажно также то, что предлагаемая мной система (а по существу - возврат к хорошо забытому старому, только на новом технологическом уроне) сможет позволить эффективно выявлять и локализовывать очаги различных инфекций, а затем проводить санитарно-организационные мероприятия по борьбе с ними.
Я отдаю себе отчет, что в такой небольшой заметке невозможно раскрыть такую большую и серьезную тему достаточно полностью. Поэтому у меня есть планы по более подробному освещения некоторых из заявленных пунктов.
Заходите на мой канал "Путешественник во Времени", комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь ссылками в соцсетях...