Этот необычный вездеход предположительно был создан в режиме секретности в 60-х годах в мастерской сотрудника Челябинского тракторного завода Максима Мельниченко.
Строился автомобиль-амфибия четырьмя инженерами завода и должен был иметь отдельные гидромоторы для колес, каждая пара которых могла «обуваться» в гусеницы для повышения проходимости.
Конструкция более чем странная и могла выйти только из-под карандаша самого настоящего «сумасшедшего гения», мыслившего не так, как способны мыслить обычные люди.
Попасть в салон можно только через одну дверь в передней части вездехода. Учитывая его потенциальную возможность передвигаться по воде, это спорно, так как необходимо было предусмотреть дополнительный люк для эвакуации.
Мотор должен был быть установлен в задней части амфибии. Моторный и пассажирский отсеки «герметичны», и с помощью них же осуществляется поворот амфибии – путем отклонения одной части от другой. Так же происходит поворот у «сочлененной» техники: карьерные самосвалы, вездеходы и т.п.
Вездеход не был закончен. После смерти его главного вдохновителя он долго простоял в гараже, а после этого сменил несколько владельцев, пока не оказался в руках Владимира Киреева. А теперь вот оказался экспонатом спортивно-массового мероприятия "Вездеходер".
Инженеры утверждают, что в конструкции вездехода слишком много недочетов, которые невозможно исправить или улучшить. По-видимому, именно это и стало причиной остановки работ над проектом.
Я же могу утверждать, что это самый странный автомобиль из тех, которые я видел в своей жизни. Он вполне мог бы быть порождением фантазии фантастов или прилететь к нам из другого мира.
Впрочем, никто не гарантирует, что его автор был из этого мира. Все гениальные люди мало похожи на тех, кто их окружает. Инопланетяне, одно слово...