Предлагаю вспомнить добрым словом Антуана де Сент-Экзюпери .
Предлагаю вашему вниманию некоторые мысли писателя..
Мы в ответе за тех , кого приручили ..
Друг - это прежде всего тот, кто не берётся судить. Говорю тебе, это тот, кто открывает дверь путнику и находит место его костылю или его посоху и, чтобы судить о нём, не заставляет его плясать. И если путник рассказывает о весне на дороге, друг тот, кто принимает в нём весну.
А если он рассказывает об ужасах голода в деревне, из которой он идёт, друг переживает вместе с ним муки голода. Ибо я сказал тебе: друг в человеке - это его часть, предназначенная для тебя, она открывает тебе дверь, которую, может быть, никому больше не откроет.
И твой друг - настоящий, и всё, что он говорит, - правда, и он любит тебя, даже если в другом доме он тебя ненавидит. И друг во храме, с кем я по милости бога стою бок о бок и с кем встречаюсь, - тот, кто обращает ко мне своё лицо, подобное моему лицу, лицо, озаренное тем же божеством, ибо тут происходит единение, даже если вне храма он лавочник, а я капитан или он садовник, а я матрос.
Я обрёл его вопреки нашим различиям, и я ему друг. И я могу молчать рядом с ним, а значит, не опасаться за мои внутренние сады, за мои горы, и мои долины, и мои пустыни, ибо он не ступит туда своими сапогами. Ты, мой друг, принимаешь во мне с любовью как бы посла моего внутреннего царства.
И ты обходишься с ним хорошо, ты усаживаешь его, и ты его слушаешь. И оба мы счастливы. Разве ты видел когда-нибудь, чтобы я, принимая послов, сторонился их или от них отворачивался потому, что в глубинах их царства, в тысяче дней пути от моего царства, едят пищу, которая мне противна, или потому, что их обычаи не похожи на мои?
Дружба - это прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам. И я ни в чем не позволю упрекнуть того, кто сидит за моим столом.
Ибо знай, что гостеприимство, и обходительность, и дружба это встречи людей в Человеке. Что делать мне в храме того бога, который станет обсуждать рост и дородность верующих, или в доме друга, который, не считаясь с моими костылями, заставляет меня плясать, чтобы судить обо мне?
Ты встретишь в мире немало судей. Если будет нужно, чтобы ты стал другим и закалил себя, предоставь эту работу твоим врагам. Они примутся за тебя подобно буре, ваяющей кору кедра. А друг твой создан для того, чтобы тебя принимать…"
Старых друзей наскоро не создашь. Нет сокровища дороже, чем столько общих воспоминаний, столько тяжких часов, пережитых вместе, столько ссор, примирений, душевных порывов. Такая дружба — плод долгих лет. Сажая дуб, смешно мечтать, что скоро найдешь приют в его тени. Так устроена жизнь.
Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
Земля сама знает, какое ей нужно зерно...
Что толку в политических учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же человека они вырастят? Кого породит их торжество? Мы ведь не скот, который надо откармливать, и когда появляется один бедняк Паскаль, это несравненно важнее, чем рождение десятка благополучных ничтожеств.
Экзюпери писал: единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент-Экзюпери имел ввиду не просто коммуникацию между людьми, а настоящее искренние общение, которое позволяет избавиться от горького чувства одиночества..
Мне кажется, писатель имел ввиду приятное общение не только через беседу, но также совместное времяпрепровождение, которое было бы созидательным.
Довольно часто люди ведут себя фальшиво, прячутся за масками и демонстрируют свою не лучшую сторону. Потому найти человека, общение с которым будет воистину приятным, проблематично.
Безусловно, это настоящая роскошь. Но поиски этой роскоши того стоят.
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь - это бесплатно..