Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Раллийный монстр в «шкуре» суперкара: невероятный концепт 80-х от Peugeot

Оглавление

Концептуальные автомобили французской компании Пежо, всегда оставляли двойственное впечатление. Восторг от технических характеристик и разочарование от осознания, что до серийного производства они никогда не доберутся. Вот и Peugeot Quasar остался в истории, как невероятный, но абсолютно бесперспективный спорткар.

Раллийная платформа

Peugeot 205 Turbo 16
Peugeot 205 Turbo 16

В начале 80-х Пежо находилась на пике совей формы. В 1983 году вышел Peugeot 205, который стал главным бестселлером французской компании, на долгие годы вперед. В то же время, полным ходом шла разработка автомобиля (проект M24-Rally) для участия в ралли Группы Б. В феврале 1983 года, первый ходовой прототип будущего Peugeot 205 Turbo 16 был готов. Автомобиль внешне напоминал серийный 205-й, но с технической точки зрения отличался кардинально. Т16 имел среднемоторную компоновку, мощный турбодвигатель на 350 л.с. и полноприводную трансмиссию.

Машина получилась отличной, но с точки зрения аэродинамики угловатый, двухобъемный кузов был не лучшим решением. Тогда главный дизайнер Жерар Вельтер решил создать экспериментальный прототип с новым обтекаемым кузовом, взяв за основу Peugeot 205 Turbo 16.

Peugeot Quasar

-2

-3

В 1984 году на Парижском автосалоне был представлен Peugeot Quasar. Концепт выделялся дизайном в аэрокосмическом стиле с клиновидным капотом и кабиной стилизованной под фонарь истребителя. Хвостовая часть также получилась весьма оригинальной. Вельтер не стал закрывать мотор крышкой, выставив его на всеобщее обозрение. Мощные хромированные раструбы впускной и выпускной системы, и массивной интеркулер намекали на недюжинную силу мотора. По заявлениям Пежо, специально для Quasar, мощность 1,8-литрового двигателя XU8T от Peugeot 205 T16 была увеличена до 600 л.с. Неизвестно насколько эти данные достоверны, ведь даже более поздний T16 в исполнении Evolution 2 выдавал только 550 л.с. Как бы то ни было с великолепным полноприводным шасси и легким кузовом, равных Peugeot Quasar в начале 80-х просто не было.

-4

Двери типа «крылья бабочки» открывались на угол в 180° предоставляя доступ в салон над которым поработал сам Поль Брак. Интерьер с отделкой из красной кожи содержал множество панелей с кнопками, а также экраны на центральной консоли и приборной панели. Сообщалось что мультимедийную систему класса Hi-Fi изготовила фирма Clarion. Хотя вероятно электроника не функционировала, учитывая одинаковые показания приборной панели на всех фотографиях. Тем не менее салон Peugeot Quasar выглядел очень футуристично.

Несостоявшийся суперкар

-5

К сожалению в деле Peugeot Quasar никто не видел. Фирма никогда не заявляла его динамические характеристики, и уж тем более не демонстрировала суперкар на гоночной трассе. Тем не менее, учитывая как ехал раллийный Пежо 205 T16, потенциал у Квазара был очень велик.

Peugeot Quasar никогда не планировался к серийному производству и был изготовлен в единственном экземпляре. Однако после него французы выпустили еще несколько крутых суперкаров, но о них поговорим в следующий раз.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!

Читайте также: Как Citroën саботировал производство нацистских грузовиков

Авто
5,66 млн интересуются