Доброго времени суток Вам! Сегодня я расскажу еще о пяти настольных играх отлично подходящих для детей от шести лет. В данную подборку вошли игры с более сложным игровым процессом и продолжительностью игры. Правила снова постараюсь изложить кратко, без тонкостей, их не так и много.
Ну-с, приступим!
1. Сырный замок. (6+) 2-4 игрока.
В сырном замке спрятаны несметные запасы сыра! Команда мышей решает проникнуть в замок и унести оттуда лакомство.
Очень интересная и необычная игра, которая научит игроков тактическому мышлению и принятию решений. Игровое поле находится прямо внутри коробки, из-за чего ее удобно хранить (правда только лежа), а все компоненты выполнены из плотного картона.
Игра начинается со сборки самого замка. На подложку выкладываются квадраты погребов замка, поверх располагаются комнаты, а на них ставятся крыши. По углам поля находятся башни, они же стартовые точки для игроков. У каждого будет своя команда мышек одного цвета. Игроки начинают с одной мышкой на башне, в дальнейшем можно будет добавить новых мышек на игровое поле.
В ход игрок может совершить до четырех действий, разрешенных правилами:
- Открыть крышу рядом со своей мышкой
- Переместить мышку на соседнюю клетку
- Поставить новую мышку на башню
- Сдвинуть игровое поле
Особенно интересно последнее действие. Игрок берет лежащий рядом квадрат игрового поля и вставляет его в отверстие с красным флажком, сдвигая целый ряд таких же квадратов.
Цель игры собирать сыр, спрятанный в замке. Для этого нужно чтобы две мышки игрока встали на двух разных квадратах замка с одинаковыми сырами, тогда он получит жетон этого сыра. Один и тот же игрок не может собрать два одинаковых сыра.
Победит тот кто первый соберет четыре разных вида сыров.
2. Марракеш. (8+) 2-4 игрока.
Хотя на коробке стоит значок (8+), если ребенок умеет считать до 20, то с легкостью освоит эту игру. А если не умеет, она станет хорошим подспорьем чтобы научиться.
Марракеш - отличная замена детской монополии. Он не такой затянутый и более разнообразный, учит не только полагаться на бросок кубика, но и думать головой.
Перед началом игры каждый игрок получает стопку ковриков одного цвета, на стол выкладывается поделенное на квадраты поле, в центр которого ставится фигурка торговца - Ассама. Стартовый капитал игроков - 30 дирхамов.
Ходим по очереди бросая кубик, перед броском можно решить куда пойдет Ассам (прямо, налево или на право). После того как торговец прошел выпавшие клетки, ходивший игрок выкладывает рядом с Ассамом коврик своего цвета, так, чтобы он напрямую касался фигурки. Коврики можно стелить как на пустые клетки, так и на ковры других игроков. Если торговец остановился на чужом коврике, активный игрок должен заплатить его хозяину столько монет, сколько клеток занимает коврик. Несколько ковриков одного цвета лежащих рядом друг с другом - суммируются.
В конце игроки считают свои монеты и прибавляют к ним количество клеток, которые занимают их коврики (участки, поверх которых лежат чужие коврики не считаются). Набравший больше всех очков - победил!
3. Носочные монстры. (6+) 2-4 игрока.
В доме куда-то пропали все носки! Похоже здесь завелись носочные монстры. Хорошо, что вместе с нами живут эльфы, которые помогут собрать несколько пар носков.
В этой игре мы будем помогать эльфам искать носки, спрятанные в разных местах и стараться избегать носочных монстров. Первый игрок собравший три пары носков, объявляется победителем.
Ходим по очереди, сначала бросив кубик, чтобы узнать какого цвета монстрика надо передвинуть, а затем перемещаем свою фишку до трех клеток в любом направлении и переворачиваем квадратик на котором стоим. Если на нем изображено место поиска (сундук, комод, корзина, шкаф) нашего цвета, тащим из мешка с носками два случайных. Пару одинаковых носков мы надеваем на нашего персонажа, их у нас никто не заберет, а вот не парные носки, у нас может своровать монстрик, если подберется к нам близко.
Одна из самых важных и интересных особенностей этой игры - игровая механика "наследие". Ее суть в том, что в конце партии, игрок-победитель берет специальные наклейки-носки и наклеивает на поле внутри коробки. Когда дорожка из носков дойдет до двери новой комнаты, мы откроем ее и в игре появятся новые элементы! Носки и правила.
При этом никто не заставляет вас играть по этим правилам. Всегда можно использовать базовые, а усложнять по желанию.
4. Вампирчики. (6+) 2-6 игроков
О, нет! Скоро рассвет, а вампирчики еще не спят! Нужно срочно помочь каждому найти свое местечко.
Пусть вас не отпугивает тематика. Вампирчики - великолепная игра на память, которая заставит пошевелить мозгами не только детей, но и взрослых.
На столе раскладывается игровое поле. Да, это кладбище, где еще вампирчикам спать? Плиты перемешиваются и раскладываются по местам. Каждый игрок получает несколько вампирчиков в закрытую и выкладывает их перед собой в ряд, рубашками вверх, открыты только по
двое слева и справа. Еще у каждого игрока есть три чеснока одного цвета, а в центре кладбища лежат колышки.
Ходим по очереди. В свой ход, игрок должен перевернуть одну из плит и посмотреть, свободно ли место и какой цвет нарисован с обратной стороны плиты. Если свободно, а цвет совпадает с цветом одного из вампирчиков игрока, он может уложить его спать. Если занято - придется взять с кладбища колышек.
За три колышка, каждый игрок подарит собравшему по одному вампирчику.
Свободно, но вампирчика подходящего цвета нет? Тогда можно или просто закрыть плиту, или устроить ловушку сопернику, положив туда чеснок. Если игрок открывший плиту найдет чеснок, его владелец отдаст нашедшему одного вампирчика.
Первый кто уложит спать всех своих вампирчиков - победит.
5. Живые истории. (5+) 2-6 игроков
"Давным-давно, еще когда взрослые верили в сказки... "
Сказочно красивая и милая игра, где игроки путешествуют по сказкам вместе с их героями. Все персонажи - это животные, а мы помогаем им подобрать подходящую роль.
Есть как соревновательный вариант игры, так и кооперативный. Хотя оба играются по одним и тем же правилам.
В начале игроки выбирают, в какую историю хотят попасть. Затем открывают книгу на первой странице, под книгу кладут поле для голосования и подсчета очков. Каждый получает по пять карт, жетоны для голосования и фишку. Верхняя карта из колоды персонажей вставляется в книгу слева (наш начальный персонаж), а справа вставляем первую карту из нашей истории. Один из игроков назначается ведущим, он будет участвовать в игре, но одновременно с этим будет зачитывать нам текст с карт, рассказывая историю. После прочтения карты, игроки должны выбрать, кто из животных в их руках, подходит на роль персонажа, выделенного в тексте жирным шрифтом. Карты кладутся в закрытую и перемешиваются. После этого ведущий раскладывает их лицом вверх на поле для голосования, а игроки в тайне голосуют, кто, по их мнению, наиболее подходит на роль (за себя голосовать нельзя). Каждый игрок получает победные очки по количеству голосов за его карту, а набравший больше всех персонаж становится героем следующей главы истории.
Игрок набравший больше всех очков в конце истории - побеждает.
Вот и подошел к концу мой топ 5 игр для детей. Надеюсь вам было интересно читать, и вы нашли для себя что-то новое. В следующий раз, я расскажу о настолках, в которые можно поиграть с детьми от 8 лет.