Найти в Дзене
Язык бизнеса-

Структура бизнес-плана.Пишем сами.

Привожу структуру бизнес-плана, полную, мы будет разбирать каждый раздел и в итоге у нас получиться полноценный бизнес план. Один из вариантов, я приведу полностью.

Содержание бизнес-плана.

1. Резюме

2. Описание бизнеса.

3. Описание продукции,услуг.

4. Маркетинговые исследования и сбыт продукции.

5. Организационный план.

6. План производства

(оказания услуг).

7. План затрат.

8. Финансовый план.

9. Анализ рисков.

10. Приложения.

Существует внутренняя логика структуры бизнес плана и общепризнанные принципы его разработки.

👉Объем документа обычно ограничивается 20-25 страницами, однако он может варьироваться в зависимости от специфики бизнеса, объёма финансирования, требования инвестора или детализации данных, которые необходимо получить от документа.

Титульный лист составляется по форме:

⭕️Наименование ООО или ИП

⭕️ФИО предпринимателя

⭕️Адрес

⭕️Тел.

⭕️Наименование проекта

⭕️Дата составления.

⭕️Резюме проекта

Резюме - Это самостоятельный рекламный документ,содержащий основные положения всего бизнес плана.

По резюме будущие инвесторы судят об успешности всего проекта и решают стоит ли вкладывать в него деньги.

💡Поэтому важно выстроить информацию, изложить ее кратко и ясно.

Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.

Резюме размещают в самом начале бизнес-плана, но составляется оно в последнюю очередь, т.к. концентрирует (резюмирует) выводы проделанной работы. Обьем не должен превышать двух страниц.

Резюме включает следующую информацию:

1️⃣Характеристика инициатора проекта

2️⃣Местонахождение

3⃣Краткое описание бизнес идеи

4⃣Законодательные основы деятельности(дата регистрации, лицензии, сертификаты, разрешения, если необходимо)

5⃣Краткие сведения о квалификации персонала, опыт деятельности

6⃣Стратегия маркетинга

7⃣Финансовые показатели.

Важно! Обьем не более 2-3 страниц,предельная простота,минимум специальных терминов

#бизнесплан

Раздел . 2. Основная цель раздела – четко определить характеристики бизнеса и ответить на следующие вопросы:

1️⃣ является ли ваш бизнес производственным, торговым или действует в сфере услуг;

2️⃣ что и как вы намерены предоставлять своим клиентам;

3️⃣ в каких пределах вы планирует осуществлять свой бизнес (в своей местности, в масштабах всей страны, в международных масштаба Необходимо указать цели и задачи бизнеса, перспективы развития. Если вы работает не первый год и основная ваша цель – расширение ассортимента продукции (по возможности, можно сопровождать текст фотографиями изделий или производственного объекта) указать, чем выпускаемая продукция/услуга превосходит аналоги или выгодно отличается от них.

🔴Важно! Оценить отрасль или отрасли, в которых функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, одним из которых является отрасль, в которой компания конкурирует. ✔️К примеру, быстро растущий рынок может рассматриваться потенциальным инвестором как более благоприятный. Желательно включить обзор отрасли, в том числе тенденции развития и историю становления бизнеса. ‼️Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, с описанием их сильных и слабых сторон, особенно то, как они могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела.

🅰️Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать торговым планом и описать в нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских помещений. В этом случае необходимо указать на следующие:

• ♦️ у кого предполагается закупать товар;

• ♦️ есть ли подходящее помещение для магазина и для склада?

Кроме того в данном разделе необходимо описать все используемые предпринимателем помещения, о📞фисы, производственные помещения или склады.

Указать – находятся они в собственности или компания их арендует, что размещается в этих помещениях, насколько мобильны оборудование и мебель в помещениях, удовлетворяют ли помещения будущим потребностям компании (необходимость ремонта или реконструкции (при необходимости ремонта нужна примерная смета)).

Особенно важно,акцентирую на этом внимание!❗️‼️

В данном разделе необходимо составить подробный список оборудования необходимого для ведения бизнеса и имеющегося в наличии, включая измерительные приборы, оргтехнику, необходимую мебель, транспортные средства и т.п.

☑️Наконец, в этом разделе должны найти отражения вопросы, связанные со способом получения оборудования (аренда, лизинг, покупка), основные поставщики, альтернативные поставщики, сроки поставки.

Данную информацию желательно представить графически в форме таблицы.