Я уже неоднократно на своём канале в Telegram всячески продвигал Prodeus ещё до выхода. А потом начали появляться альфы, потом беты, а теперь игра стала доступна в Early Access, если вы вдруг пропустили этот момент, и она с каждым разом всё больше оправдывает ожидания и вложения в неё 2 года назад.
Кто бы мне тогда сказал, что Doom Eternal окажется чуть ли не главным разочарованием 2020 года, я бы, конечно, не поверил. Зато Prodeus - это как раз то, что нужно, это то, каким Eternal должен был быть. Это настоящий, бескомпромиссный, современный ретро-шутер, которых годных на самом деле не так уж и много. Это настоящий духовный и идейный наследник оригинальных Думов, Дума 2016 года и фанатского мода Brutal Doom. Это мясцо, кровища, расчленёнка, бездумная пальба по толпам врагов под убойное музло, поиск ключей и секретов, это в конце концов, всратый пиксельно-спрайтовый внешний вид.
Но не пугайтесь, всратость визуальной части полностью настраивается, и движок тут достаточно годный по нынешним меркам, особенно для инди проекта. Не нравятся спрайты? Пожалуйста, всё это на самом деле достаточно хорошие 3D-модели. Слишком пиксельно и размазано? Можно полностью выключить. А можно вообще сделать эффект старого CRT-монитора. Но вообще выглядит шутер прям очень хорошо и приятно. Никакие скриншоты этого толком не передают, но в динамике это прекрасно.
Кстати, за музыку отвечает небезызвестный Andrew Hulshult, который пару лет назад ещё, наверное, тоже не знал, что будет писать саундтрек к первому дополнению для Doom Eternal, которое, к сожалению, оказалось ещё большим провалом, чем сама игра, но сейчас не об этом.
И не пугайтесь плашки Early Access. В данном случае это вполне готовый, цельный, доведённый до ума проект, без багов и глюков, который ну очень приятно играется. Единственный момент, который немного убивает душу ретро - это сохранения через чекпоинты с бесконечным возрождением, без возможности делать манульные сейвы - немного странное решение, с которым, возможно, в итоге что-то сделают.
И, если имеющегося контента вам пока что покажется мало, то для дополнительного всплеска ностальгии к игре прилагается полноценный редактор уровней, в котором можно делать всё то, что разработчики сами сделали в кампании, конечно же. Эх, было же столь чудесное время, когда я делал карты для Duke Nukem 3D и считал их вполне успешными. Впрочем если у вас уже нет желания или времени заниматься созданием новых уровней самостоятельно, то вы всегда можете посмотреть на то, что сделали другие пользователи.
***
В общем, если вам зашли недавние чудеса ретро-оммажей типа Dusk, Ion Fury или Amid Evil (если что, то это всё тоже рекомендую, именно в таком порядке), или вы просто соскучились по старому доброму Doom, а Doom 3 с Eternal показались чем-то не тем, тогда как Doom 2016 - в самый раз, то Prodeus очень советую.
P.S. На моём Telegram-канале ещё больше всего про игры, кино, сериалы и другие вещи, которые не оставляют меня равнодушным - @TonyTheNightManager