Найти тему

Сравнение двух японских кроссоверов. Что выбрать за 1,7 миллиона рублей!?

(фото из открытых интернет источников)
(фото из открытых интернет источников)

Лидером продаж российской линейки Nissan стал в 2019 году кроссовер Nissan Qashqai. Эта модель разошлась на рынке за год в количестве 24 345 штук. SUZUKI SX4 за это же время продали всего лишь скромные 1584 единиц. На дворе ноябрь 2020 года, но ситуация для SUZUKI никак не изменилась к лучшему. За 10 месяцев SX4 было продано всего 1004 штуки, а Nissan Qashqai, только за один октябрь месяц, продали 2031 штуку! Неужели между этими двумя кроссоверами такая огромная пропасть и SUZUKI так безнадежен на фоне более именитого конкурента!?

В этой статье мы попробуем разобраться так ли плох SUZUKI SX4 (который не обновлялся с 2016 года) на фоне более свежего и современного Nissan Qashqai 2019-2020 модельного года. Для чистоты эксперимента возьмем схожие по цене автомобили на переднем приводе. Nissan получается в комплектации SЕ+ с двигателем 2 литра и вариатором - 1.728.000 руб. а SUZUKI в комплектации GLX с мотором 1,6 литра и 6 ст. "автоматом" - 1.729.000 рублей.

Поехали!

1. Внешность

Как по-мне, спереди они оба смотрятся одинаково агрессивно, хотя это чистой воды вкусовщина. ДХО - светодиодные и там и там, а ПТФ - галоген. Зато у SUZUKI в этой комплектации еще и светодиодные (LED) фары головного света прожекторного типа (ближний свет), которые отлично светят в темноте, а у Nissan Qashqai установлен только галоген. Задние фонари у соперников светодиодные. Повторители в поворотах на светодиодах и там и там. Зеркала имеют электропривод регулировки и складывания. У Nissan он еще и автоматический при закрытии авто. Зато корректор угла наклона фар у SUZUKI автоматический, а Nissan Qashqai только механический. В более современном Nissan Qashqai двери сделаны уже по новой технологии и закрывают пороги, а в SUZUKI все пока по старинке - ваши брюки в плохую погоду будут пачкаться. Объем багажника у двух соперников одинаковый - 430 литров (и это скорее плюс для SUZUKI который по длине короче своего соперника на 8 см.). Думаю, в итоге, по первому пункту справедливая ничья ибо однозначного перевеса нет ни у кого. Общий счет 1:1

2. Салон и его наполнение.

Suzuki SX4  салон в комплектации GLX c двигателем 1,6 (фото из открытых интернет источников)
Suzuki SX4 салон в комплектации GLX c двигателем 1,6 (фото из открытых интернет источников)
салон Nissan Qashqai в комплектации SE+ (фото из открытых интернет источников)
салон Nissan Qashqai в комплектации SE+ (фото из открытых интернет источников)

Тут более свежий Nissan Qashqai явно на коне! У него и пластик помягче, а где то и искусственная кожа имеет место быть. Да и руль выглядит конечно поинтереснее. Кроме того в этой комплектации у Qashqai уже есть камера заднего вида. Лобовое стекло с электро обогревом, подогрев руля и заднего дивана. Датчики давления в шинах. SUZUKI ничем подобным тут похвастать не может. У него нет даже дефлекторов обдува для пассажиров заднего ряда. Зато есть подсветка для зеркал в козырьках (девушки наверняка оценят), а у Qashqai за такие немалые деньги почему то ее нет. А еще у SUZUKI за эти деньги уже есть безключевой доступ и запуск двигателя с кнопки! У обоих кроссоверов есть передний и задний подлокотники обшитые кожей, 2-х зонный климат контроль, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, различные ассистенты и помощники для водителя. Счет 2:1 Nissan Qashqai повел.

3. Подвеска, управляемость, клиренс

Подвеска у Nissan спереди стойки типа Макферсон, а сзади много рычажная подвеска. У SUZUKI спереди все то же самое, но сзади установлена более простая и дешевая балка. Естественно Qashqai будет более комфортен при проезде неровностей. Тем не менее оба японских кроссовера на дороге демонстрируют хорошую управляемость. Клиренс у SUZUKI SX4 18 см, а у Nissan Qashqai 20. Но ни тому ни другому на серьезном бездорожье делать нечего - это чисто городские кроссоверы. Соперники очень похожи и в этой дисциплине, но все же, за счет более комфортной подвески и чуть большего клиренса дополнительный бал идет к Nissan.Общий счет 3:1 в его пользу.

4. Безопасность

Оба японских кроссовера могут похвастаться отличной безопасностью! По Euro NCAP у обеих машин честно заработанные 5 звезд! Nissan превосходит SUZUKI по количеству электронных систем безопасности, зато у SХ4 больше подушек (7 против 6. есть еще подушка для коленей водителя). Думаю тут боевая ничья, общий счет 4:2, по прежнему, в пользу Nissan Qashqai.

5. Двигатель и коробка.

Оба соперника имеют на вооружении очень надежные, проверенные временем моторы, имеющие ресурс 350+ тыс. км. У Nissan Qashqai это двухлитровый атмосферный МR20DE собственной разработки на 144 л/с. Создан в далеком 2005 году. У SUZUKI М16А 1,6 литровый атмосферный мотор на 117 л/с, созданный в 2004 году. Но у SUZUKI в паре к двигателю установлен классический 6 ст. "автомат" от именитой японской фирмы Aisin, в то время как на Nissan - бесступенчатый вариатор от фирмы JATCO, ресурс которого будет, естественно, намного меньше чем у соперника. Да сам по себе в обслуживании он будет подороже и по капризнее. Кстати у более легкого по весу капота SX4, тем не менее есть газовые упоры, а вот тяжеленный капот Nissan Qashqai Вам придется поднимать самому. В этой дисциплине честная победа за SUZUKI и он немного сокращает отставание от конкурента! Общий счет 4:3!

6. Динамические характеристики и топливная экономичность.

Паспортные данные соперников таковы: разгон до 100 км/час у Nissan Qashqai - 10,2 сек, а у SUZUKI SX4 - 12,4, вроде бы 2х литровый мотор Nissan легко побеждает, но на практике не все так однозначно! Замеры показывают, что SUZUKI легко выезжает из своего паспорта и реально едет за 11,4 сек, а Qashqai, напротив, никак не может втиснуться в свои паспортные данные и едет за скромные 11 секунд до сотни. В топливной же экономичности мотор М16А от SUZUKI легко кладет на лопатки 2х литровый мотор от Nissan. Паспортные данные (трасса, город, смешанный цикл) у SUZUKI это: 5,1 л. 7,5 л., 6,3 л., а у Nissan Qashqai 5,7, 9,2, 7 л. соответственно. Прибавьте к этому еще и тот факт, что владелец Nissan при практически такой же динамике платит ежегодно больше налогов ведь его мотор на 144 л/с, а у SUZUKI всего 117! Общий счет становится ничейным 4:4!

Что же мы имеем в сухом остатке? На мой взгляд, и Nissan Qashqai и SUZUKI SX4 оба очень достойные автомобили для своего класса! Но первый берет своим более современным дизайном, качеством отделки салона и большим количеством электронных помощников, а второй прост и от того очень надежен как автомат Калашникова! Он более экономичен и способен сэкономить не мало денег и нервов своему владельцу в процессе длительной эксплуатации авто. Кто лучше и что выбрать в итоге каждый решает для себя сам. Делайте свой выбор правильно!

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если статья понравилась - буду благодарен "лайку" за нее. В любом случае - удачи и будьте здоровы!

Авто
5,66 млн интересуются