И ещё раз о «Красной шапочке» в непривычном изложении
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Как и обещали в нашем сегодняшнем видеосюжете, посвященном альтернативным и мрачно-криминальным прочтениям «Красной Шапочки», мы рассказываем Вам о поздне-советском фильме «Люми» (1991). Собственно этим материалом мы начинаем цикл статей, которые посвящены пугающему кино, созданному во времена «заката Советского Союза». Не всё же говорить только о «Вие», как советском фильме ужасов.
Начнем с того, что, несмотря на российский состав актеров, действие как бы происходит в Прибалтике. А поскольку в фильме упоминается Рига (в сцене, где водитель спрашивает, куда повести закутанного в плащ монстра), то рискуем предположить, что «дело было» в Латвии. Сложно сказать, почему была выбрана именно эта страна (в момент съемок ещё советская республика). То ли по причине «западного положения», то ли из-за наличия хуторов. Но в любом случае лес в окрестностях хутора без проблем опознается как среднерусский. Но это не принципиально
Как мы уже говорили, в основе сюжета современная, криминально-мистическая интерпретация «Красной Шапочки». Причем, в фильме есть упоминания классической сказки. Однако сказка - это не исходный пункт, а так сказать второй акт большого ритуального действия, которое формально началось с того, что люди в своё время уничтожили странных существ, которые именовали себя люми (люДи-люМи). В итоге остатки этих звероподобных, но весьма разумных созданий раз в сто лет предпринимают попытку отомстить людям за их жестокость.
Как вы можете догадаться, для того, чтобы возродить «свой род» пребывающие «под спудом» существа-люми направляют в особое место самого могучего бойца, дабы тот уничтожил «Красную Шапочку». В итоге сказка, что в изложении Шарля Перро, что в вариации братьев Гримм – это своего рода «инструкция по выживанию», которая оставлена в назидание потомкам. По крайне мере, так говорит один из главных героев фильма, которого для пущей убедительности как бы показывают по ТВ в гостях у Сенкевича, в рамках программы «Клуб путешественников»
Собственно за годы существования мрачной традиции возник своего рода институт «защитников Красной Шапочки». Это те самые охотники, что упоминаются в сказке. Данная профессия передается по наследству. И иногда это становится не самым приятным сюрпризом. Например, Валерий Гумперт сам по себе писатель, однако вынужден стать «охотником». Для чего в около-криминальных кругах «запасается» 911-м Кольтом (привет классическому нуар) и автоматом Калашникова
Он планирует перехватить двухметрового и обладающего исполинской силой люми на пути к хутору. Но не тут-то было. Тот ловит попутки, «украшая» свой путь следования загрызенными телами. По этой причине милиция ищет преступника (или группу преступников) с большой собакой. Что в известной мере затрудняет «работу» охотнику. Его при каждом удобном случае норовят арестовать. Хотя в советское время человек с автоматом в прибалтийском лесу - это уже вдвойне подозрительно. С чем связано несколько мрачных шуток («Я просто доктор, но поддерживаю вашу борьбу, хотя и не знал, что вы до сих пор воюете»)
От нуара (про существование которого создатели ленты, скорее всего, не подозревали) досталась несколько мрачных шуток. «Зачем тебе топор? Ты и так хорош!!!». Или милиционер, который посреди леса кричит: «Лицом к стене!!!» и т.д. А ещё надо отметить исключительную рассудительность «Красной Шапочки» (Марианна). Например, при прочтении сказки она никак не может понять, почему девочка не замечает, что вместо бабушки в кровати лежит волк.
Общая криминально-мистическая канва сюжета качественно разбавлена всякого рода житейскими ситуациями. Например, своеобразным «амурным треугольником», когда симпатии не совпадают вообще. Инга (мама «Красной Шапочки») замужем, к ней питает симпатии клоунского поведения Имас, та симпатизирует Валерию Гумперту, при этом всём где-то на «периферии» мелькает муж, не слишком-то удачливый поэт Янис