Некоторое время назад Blizzard выпустили серию анимированных короткометражек Миры Иные, в которых нам показали тематику четырех ковенантов и познакомили с парочкой ключевых персонажей Shadowlands, грядущего дополнения дополнения для WoW. Тем не менее после просмотра у фанатов игры осталось еще множество вопросов относительно грядущего развития истории, и главный сценарист игры, Стив Данусер, решил дать небольшое интервью, в котором поделился подробностями того, чего же нам стоит ждать от лора Темных Земель.
Короткометражки Shadowlands: Afterlives достаточно серьезно отличаются по настроению, однако каждая из них показывает Shadowlands и различные темы данного дополнения. Как вам удалось добиться этого?
Несмотря на то, что каждая из короткометражек рассказывает свою историю, они дополняют друга друга, давая игрокам представление о том, что же они встретят в Shadowlands.Мы изначально понимали, что в Shadowlands будет представлено множество глубоких идей и тем, над которыми игроки смогут поразмышлять. Когда мы стали планировать серию Afterlives, мы поняли, что это наша возможность представить эти концепции с помощью интересных персонажей, связанных с историей Азерота.
Начиная с знаменитого момента смерти Утера Светоносного, Бастион показал контраст между самыми светлыми и идеалистичными частями посмертия и жадной тьмой Утробы. Благодаря бесконечной борьбе Драки мы узнали, что армии Малдраксуса начали войну друг против друга. Мы прошли длинный путь вместе с духом дикого бога Урсока, увидев серию трудных решений и тягостных жертв. Ну а с помощью сладких речей Сира Денафрия мы показали, как жадность и алчность могут исказить некогда благородное общество.
Насколько глубоко эти ролики погружаются в будущий сюжет Shadowlands? Оставили ли вы какие-то намеки, которые могут дать зрителям подсказку относительно дальнейшего развития истории?
В Afterlives нашлось место для множества других деталей, которые обретут куда большее значение после того, как игроки начнут исследовать дополнение и погружаться в его историю.Мы знаем, что любая деталь, вне зависимости от того, насколько мелкой или случайной она может казаться, не сможет избежать внимательных глаз наших фанатов. Концепт, сценарий, анимация, звук и изображения, каждое слово и кадр – все это сделано с любовью и вниманием к деталям. В короткометражки ничего не попадает просто так.
Игроки уже успели заметить многие элементы и намеки на большую историю и концепты. Когда мы показали душу Утера, расколотую Фростморном, нам казалось, что эта деталь может оказаться слишком уж незаметной. Тем не менее комьюнити сразу же подметило этот момент и начало размышлять на тему того, как это может отразиться на Утере и других персонажах. Когда мы показали, как Драка проникает в цитадель Легиона, зрители сразу же заметили связь с прошлыми роликами и поняли, что Некролорды не только защищают Shadowlands от вторжений, но и выбираются за пределы мира мертвых для нейтрализации потенциальных угроз.
Похоже, в Shadowlands показано некоторое количество политических проблем, связанных с недостатком ресурсов, и короткометражки показывают, что каждый из регионов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Есть ли в этом противостоянии фракции, которые игроки смогут назвать "хорошими" и "плохими", или же вы предполагаете, что по мере исследования Shadowlands все сведется к оттенкам серого?
С визуальной точки зрения мы старались сыграть на восприятии и предположениях игроков. Сияющие шпили Бастиона скрывают тьму, поселившуюся в рядах Кириан. С другой стороны, затянутое тучами небо и каменные башни Ревендрета навевают мысли о готическом хорроре, тем не менее по ходу истории мы узнаем, что Вентир существуют ради благородной цели искупления и реабилитации душ.Мы надеялись на то, что темы, представленные в Shadowlands и Afterlives, вдохновят обсуждения и споры в комьюнити. Все не так просто, чтобы можно было с уверенностью выделить хорошее и плохое. Экосистема Смерти функционировала без видимых инцидентов на протяжении длительного времени, пока Арбитр не перестал выполнять свои обязанности и недостаток анимы не привел к борьбе за ресурсы. Сейчас же мы можем наблюдать за тем, как быстро устоявшиеся нормы и традиции начинают разрушаться. И та скорость, с которой все это происходит, наводит на определенные мысли относительно того, насколько данная система была жизнеспособной.
Как обычно и бывает с короткометражками Blizzard, при просмотре Afterlives зрители получают куда больше вопросов, чем ответов. Какая их часть будет раскрыта в сюжете Shadowlands, а какая будет продолжена в глобальной истории World of Warcraft?
К примеру, во время своего путешествия по Темным Землям вы не раз услышите о некоих могущественных существах, называемых First Ones. Со временем вы повстречаете множество персонажей: некоторые из них помогут вам в исследовании появления First Ones, в то время как другие будут озабочены лишь попытками нажиться на их секретах. Тем не менее все, что вы узнаете, будет лишь крупицей того, что ждет вас в будущем.Несмотря на то, что в этом дополнении мы хотим рассказать вполне конкретную историю с четким финалом, Shadowlands также открывает для нас множество возможностей во вселенной Warcraft'a. Одним из самых интересных побочных эффектов создания Shadowlands является возможность исследования существующего лора с иной стороны.
Серия книг Chronicles позволила нам взглянуть на космологию Warcraft'a со стороны титанов и их потомков. В Shadowlands мы сможем взглянуть на все это с другой точки зрения и поймем, что природа реальности и планов бытия куда сложнее, чем мы себе это представляли. Многие концепции, представленные в Afterlives и в квестах самого дополнения, открывают достаточно интересные перспективы для будущего развития лора.
Напоследок хочу спросить, вы же не можете просто затизерить Артаса в Shadowlands и не показать его в самом дополнении, правда? Это было бы слишком жестоко.
История Артаса, начиная с Warcraft III и заканчивая Wrath of the Lich King, – это один из самых культовых моментов в лоре. Мы не используем его имя без причины, и Shadowlands позволит нам исследовать причины зарождения той тьмы, которая поглотила сердце юного принца. В процессе мы сможем узнать больше о нем самом и о тех, чьи жизни были навсегда изменены его решениями.В завершении первого акта Shadowlands присутствует сцена, в которой парочка основных персонажей обсуждает наследие Артаса Менетила. Они подмечают, что его призрак висит над ними, как саван, что очень подходит дополнению, исследующему мир смерти.