Как результативно бороться с некачественными услугами коммунальных служб? Проблема стандартная и типовая: в квартире холодно, а счета приходят по нормативу.
Какие должны быть ваши действия, когда в квартире температура не соответствует норме
До того, как начать жаловаться, сначала надо узнать, какая температура регламентирована нормативными актами. Согласно Правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах (утв. Постановлением Правительства от 06.05.2011 №354) температура в квартире должна быть +18°C – +22°С, для угловых комнатах установлен другой температурный интервал +20°C – +24°С. Ночью допускается снижение на 3°С. При этом температурный уровень замеряют в большей комнате на расстоянии одного метра от наружной стены и батареи и в полутора метрах на высоте от пола.
Важно учесть следующее: нормативы должны соблюдаться, если сами проживающие принимают меры по утеплению. То есть, например, у вас старые окна с щелями, входная дверь без теплоизоляции, то коммунальные службы привлечь не получится.
Но, если холодно в утепленной квартире, последовательность ваших шагов должна быть следующая:
1. Подача жалобы в управляющую компанию.
2. Согласование времени проверки.
3. Участие в проверке: при вас должны измерить температуру и результаты заактировать в 2-х экземплярах с оформлением выводов.
4. Подписание акта в случае согласия с выводами или при несогласии внесение замечаний в акт
или
Самостоятельное составление акта, если представители управляющей компании не пришли в назначенный срок: при замерах и подписании протокола должны участвовать старший по дому и, как минимум, двое соседей.
5. Обращение с заявлением в Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор, если нет реакции коммунальщиков: эти госорганы проведут собственные проверки и выпишут предписание об устранении нарушений.
6. Участие в проверке после устранения причин и подписание акта о восстановлении качественной отопительной услуги.
Противоположная ситуация – излишнее отопление и в квартире сухо и жарко
Как быть в этом случае? Поскольку коммунальные службы обязаны обеспечивать комфортный температурный режим, поэтому не только недостаток, но и избыток отопления считается некачественной услугой. Последовательность шагов аналогична указанному выше порядку с той особенностью, что здесь вина жильцов может быть указана из-за ремонтных работ, которые привели к излишнему теплу в помещении («теплые» полы).
Перерасчет платежек
Акт проверки служит основанием, чтобы вам пересчитали оплату за отопление или даже освободили от оплаты. Напишите заявление о перерасчете, приложив акт. Для рассмотрения заявление дается 10 дней. С какого времени осуществляется перерасчет? Это будет день обращения в управляющую компанию с жалобой или дата самостоятельно оформленного акта, подтвержденного потом проверкой специалистов.
Показатели пересчитывают так: за каждый час некачественной услуги (несоответствия норме) тариф расчетного периода уменьшается на 0,15% за градусы отклонения.
Если положенный пересчет не сделан и в квартире температура не по норме, обращайтесь уже в суд. Здесь вам придется самому считать сумму к снижению.
Формула выглядит так:
Поделитесь этой информацией с другими!
#температурный режим в помещении #нормативы отопления #финансовая грамотность #температура в квартире #заявление в УК #перерасчет услуг ЖКХ