Найти тему
Литературный Раб

Сон весеннего вторника XV

Начало

-Он дёрнулся, Слаг. Что-то новенькое… – Помощница вскинула голову: - Неужели то самое? В прошлый раз такого не было.
-Мне-то откуда знать! – раздражённо ответил Слаг. Он не мог остановиться и не заглядывать под стол – не прячется ли там сейчас крокодил?
-Они… здесь? – девушка оглянулась, словно рассчитывая кого-то увидеть. – Я не хочу видеть, какие они! – взвизгнула она.
-Нет тут никого!
Она хотела ответить грубостью, но внезапно сдержалась.

Из снега торчал всего лишь невысокий обледенелый бетонный карниз. Под ним притулилась небольшая ржавая дверь. Не раздумывая, Иван налёг, дверь на удивление легко поддалась. И Иван быстро нырнул в темноту, чтобы не оставаться на виду дольше необходимого. Дверь с лязгом вернулась на место.

Он ничего не видел в темноте. Но за миг, что дверь оставалась открытой, Иван успел рассмотреть примерно три метра бетонного пола и столько же стен и потолка. На одном дыхании он преодолел первые пол сотни шагов в полной темноте, ориентируясь лишь на слух и запах сырого бетона. Он любил этот запах, этот запах даёт надежду, уверенность – что не получишь удар в спину. В отличие, скажем, от всеми любимых дерева или металла. Истинную надёжность даёт лишь бетон – растущий камень.

Этот бетон уже не рос, как колючка в пустыне. Но что-то, какая-то жизнь, тут водится.

Пройдя ещё полсотни шагов, Иван осознал реальные размеры бункера за ржавой дверью. Бесчисленные пересекающиеся коридоры анфиладой уходил под землю, оттуда веяло холодом. Он старался не заглубляться слишком, скользил по самой поверхности.

Он не верил во всякую чушь про больных солдат, запертых в бункере, пользуясь складскими запасами, организовавшими свою странную цивилизацию, про радиацию.

Но ходили слухи, ещё до войны, а что могли понатворить во время? Не зря же Ян срулил из армии, как только возникла возможность.

Он нашёл выход, судя по расчётам, глубоко в городе.

Внезапно Ивану послышалось… Облеплен темнотой и холодом, как мокрым одеялом.

Темнота – гудрон. Темнота – обсидиан.

Иван схватился за выход, как выныривающий за прорубь… И вывалился в день.

-2

В городе совсем нет снега. Сожжённые пни домов, замёрзшие, посиневшие. Грязные облака проносятся, небо торопится скорее пролететь над ними, ничего не коснувшись, желательно.

Иван увидел серого человека возле белого, будто выпирающая кость, угла здания. И перекатился за бетонный обломок.

«Беги» - услышал он в голове тихий, но отчётливый голос.

Иван затряс головой, прогоняя чужой голос из головы, который был, словно громко прозвучавшая мысль, только другая.

«-Неужели, то самое?.. Они… здесь? …-Нет тут никого!»

Ещё одна чужая мысль, но как будто другая, словно от другого человека. Ему даже показалось, что женщины.

Иван выглянул, сморгнул пыль с глаз – Серый всё ещё там. Он стоял, прямой, весь с головы до ног закутанный в серый камуфляж. Иван его не узнавал, но, такое впечатление, не наоборот.

Кто мог выжить в этом городе?

Серый вскинул руку.

Иван поднял глаза.

Над верхушками домов показались Молчаливые Скелеты.

Иван вжался в мёрзлую землю. Инстинкт сработал. Как будто можно стать ещё незаметнее.

Молчаливые Скелеты шли: громадные, каждый ростом в сотню метров, ужасающие, в полной тишине. Казалось – призраки, видения, небывалая оптическая аномалия, прихоть природы повисла над городом.

Как бы не так.

Иван крадучись перебежал к дому на противоположной стороне улицы. Серый по-прежнему торчал на углу, как не живой, но, чтобы подобраться к нему, придётся пересечь открытое место. Молчаливые ещё далеко, но, стоит им заметить его… Молчаливые – отличные стражи и дозорные, у них острое зрение, прекрасный слух, а ужас, распространяемый вокруг Молчаливыми, буквально пригвождал к месту. Он и сам едва не поддался панике, поэтому следовало быть очень осторожным. Едва ли существовал на этой войне противник, сильней них. Иван схватился за решётку балкона и подтянулся наверх. Затем пробрался внутрь разрушенного дома и по висящей на арматуре лестнице вскарабкался наверх.

«Осторожнее», - прозвучал в мозгу бесцветный голос.

Иван чуть не сорвался в кривую и покорёженную шахту лифта. Вонь снизу указала, что падение на дно будет очень неприятным. Иван подтянулся и очутился на крыше. И сразу нырнул под защиту бетонного парапета. Пока они далеко, это вполне сгодится. В центре крыши громадная дыра с неровными краями: от попадания то ли ракеты, то ли разрядника, теперь уже не поймёшь.

«Продержись немного, скоро поможем».

Он и ухом не повёл. Выглянул из-за бруствера. Вон они. Их всё ещё двое, только двое. Они идут с северной части города наискосок на юго-запад. Это хорошо, значит, есть возможность застать по одному.

-Эхали-поехали, опали-потопали, - прорычал Иван, перемахивая на соседнюю крышу. И опять чуть не сорвался: откуда эта чушь взялась?

Выкинуть из головы всё лишнее!

Он помчался по карнизам и балконам, постепенно опускаясь всё ниже, лишь бы только видеть одного из Скелетов. Он выбрал того, который ближе и начал обходить его справа, намереваясь зайти сзади. Серого он даже не вспомнил, приходилось передвигаться крайне осторожно и одновременно быстро. Постепенно боевой дух закипал в крови. Если бы кто-нибудь в этот момент попытался встать между ним и Молчаливыми, они бы жутко пожалели. Но не случайно город патрулировали Скелеты – этот город мёртв, мёртв окончательно, тут больше нет тех, кто бы не спрятался, зарывшись так глубоко, как только мог.

Иван ещё ускорился.

/ Продолжение►►

-3

Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору КАПИТАЛЬНО)

►►ОГЛАВЛЕНИЕ◄◄ где всё моё

и хорошего чтения