Сегодня я расскажу вам про Мазду 626 в кузове GC 1985 года выпуска. В народе её в 2000-х называли «старушкой», но это вовсе не значит, что машина была убогой и примитивной. Я недавно просматривал объявления, и увидел, что старых 626 Мазд осталось очень мало, но при этом можно отобрать пару экземпляров в достойном состоянии, только это уже будет из самой высшей ценовой категории, тысяч под 100.
Была у меня такая Мазда лет десять назад, я на ней в такси работал. Это был хетчбек 1985 года выпуска, но опций в нём было куча, причём достаточно современных. До этого я работал на ГАЗ-3110, так вот, Мазда 626, которая была старше «Волги» как минимум на 15 лет, казалась современной и навороченной машиной из будущего.
В старой Мазде были четыре электростеклоподъёмника, центральный замок, подсветка замка водительской двери и замка зажигания, ну и гидроусилитель руля, конечно. Мотор там стоял 2,0 литра бензин на 101 л/с. Да, кстати, мотор карбюраторный.
Что мне хорошо запомнилось – так это как машина вела себя на трассе. Тут с ГАЗ-3110 даже и сравнивать не хочется, так как «Волгу» реально на трассе сдувало при малейшем боковом порыве ветра. А вот для сельских дорог Мазда 626 была не очень, так как клиренс низковат. Хотя, смотря с чем сравнивать, я как-то и не знаю особо иномарок в кузове седан или хетчбек, которые прямо-таки и приспособлены для езды по деревенским дорогам. Давно прошли те времена, когда я ездил на той же машине, что добирался до деревни, на речку через лес. Теперь до дома доезжаешь, ставишь машину на прикол, и едешь или на корче каком, который есть, или на мотоцикле.
Ну а теперь конкретно про сам автомобиль:
· Мазда 626 в кузове GC была признана автомобилем года в Европе в 1983 году;
· Подвеска у автомобиля очень жёсткая, хотя это с одной стороны и плюс, так как можно нагрузить его прилично, и он не будет скрести днищем;
· Жёсткости кузова конкретно не хватает;
· Запчасти достать довольно сложно, так как машина старая. Поэтому приходится колхозить, благо можно намутить много чего от наших «Волг» и «Нив»;
· Водительское сиденье, как не странно, отличается удобством и эргономикой, там была хорошая боковая поддержка, в следующем кузове уже такого не было;
· Салон отличается неплохим качеством отделочных материалов, так как в те годы на отделке не экономили. Главное изначально найти не убитый салон, а это сейчас сложно;
· Места для ног задних пассажиров маловато, зато воздуховоды отопителя к ногам этих самых пассажиров;
· Тормозная система прекрасно справляется со своей работой, спереди стоят диски, сзади барабаны. При активной езде барабаны ощутимо грелись, но ни разу не клинили;
· Проходимость была ограничена только клиренсом;
· Расход топлива в городе не превышал 10 литров на 100 км.
Ну и главный недостаток Мазды 626 в кузове GC – это конечно же годы. Большинство этих автомобилей сгнили, поэтому найти хороший экземпляр за небольшую цену сложно. Хотя бывает так, что старые хозяева умирают, и наследники распродают их имущество за бесценок. Можно недорого купить автомобиль гаражного хранения с целым кузовом, а заодно и советского качественного инструмента набрать за копейки.
В общем, если вам нужен работяга, и попадётся случайно Мазда 626 в отличном состоянии – смело берите, он ещё послужит лет пять при минимальных затратах.
Пишите в комментариях, что вы знаете о Мазде 626 в кузове GC, и не забывайте подписываться на мой канал!