Найти в Дзене
Про Обувь

Как мечта превратилась к гигантский концерн. История Salamander

Оглавление

В далеком XIX веке в голове молодого и еще совсем "зеленого" сапожника родилась идея - открыть свою мастерскую. Казалось бы, банальное желание. Но именно тогда в 1885 году в городке Корнвестхайм (Германия) началась история легендарного бренда Salamander.

Якоб Зигле был обычным обувным мастером. Однако, несмотря на молодость и неопытность, открыл свое дело . Вскоре он понял, что владеть одной мастерской скучно, а для расширения бизнеса нужны инвестиции. Лучшим вариантом было найти компаньона с деньгами. В 1891 Зигле объединился с коммерсантом из Штутгарта - Максом Леви. Вдвоем они создали обувную компанию "J.Sigle und Cie". Маленькая мастерская превратилась в 4-х этажную фабрику. Но Якоб не собирался останавливаться и с неутомимым рвением искал крупные заказы, которые помогут получить прибыль, достаточную для дальнейшего развития. В начале 1900 удача улыбнулась Зигле, и компания получила выгодный заказ от Рудольфа Мооса - крупного торговца обувью.

У Рудольфа, к слову, тоже была мечта - выйти на международный рынок с собственной торговой маркой. Он настолько горячо этого желал, что заранее зарегистрировал (прием дважды!) бренд Salamander. Эмблемой стала саламандра из рекламы в газете - Мооса впечатлила брошь в форме изящной ящерки. Впервые патентованный логотип появился в 1899 на банке обувного крема.

Реклама крема для обуви Salamander, 1914 год (фото: top20brands.ru)
Реклама крема для обуви Salamander, 1914 год (фото: top20brands.ru)

Зигле с блеском выполнил заказ и Рудольф понял, что это его шанс выйти на мировой рынок с собственным брендом . Концепция объединения двух компаний идеально вписывалась в план Зигле и Леви для развития фабрики. Именно так в 1905 родилась новая обувная компания "Salamander-Schuhgesellschaft mbH", владельцами которой стали Зигле, Леви и Моос.

Рекламный плакат 1928 года (фото: top20brands.ru)
Рекламный плакат 1928 года (фото: top20brands.ru)

Вскоре компаньоны создали собственную торговую сеть, что в несколько раз сократило издержки на реализацию.

Перед началом Первой Мировой Войны Моос решил уйти на покой и продал свои права на бренд компаньонам. К слову, за 115 лет существования компания не раз меняла владельцев.

В 30-е годы Salamander продолжал наращивать производство, независимо от спада экономики в военное время. Компания удерживала цены ниже, чем небольшие производители благодаря масштабам и в 1937 выпустила на рынок бренд детской обуви Lurchi.

Газетная реклама, 1935 год (фото: top20brands.ru)
Газетная реклама, 1935 год (фото: top20brands.ru)

Однако были и темные пятна в прошлом Salamander, особенно в период Второй мировой войны. В те сложные годы на фабрике считалось нормой применение принудительного, рабского труда. Отдел качества базировался в концлагере Заксенхаузен. Заключенные должны были каждый день ходить по 40 км в новых моделях. А в фирменных мастерских по ремонту принудительно трудились рабочие из стран Восточной Европы.

Женщины, занятые на обувном производстве (Корнвестхайм, 1954) (фото: wikimedia.org)
Женщины, занятые на обувном производстве (Корнвестхайм, 1954) (фото: wikimedia.org)

Сразу после войны продажи Salamander сократились на 50%. Но это был не конец. Уже через 4 года компания возродилась и начала выпускать в год более 8 миллионов пар.

Спустя еще 10 лет во Франции и Австрии открылись новые фабрики. Благодаря этому количество производимой обуви увеличилось в 2 раза, однако из-за огромной конкуренции на рынке в 1981 году снова сократилось до 8 миллионов. На фоне резкого снижения производства руководство приняло решение о захвате новых рынков и Salamander начал экспансию Восточной Европы и СССР. На территории Советского Союза детищу Зигле удалось запустить 3 фабрики - Ленвест, Рязаньвест и Белвест.

Фабрика SALAMANDER городе Корнвестхайм (Германия) (Автор: Mussklprozz - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=11301312)
Фабрика SALAMANDER городе Корнвестхайм (Германия) (Автор: Mussklprozz - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=11301312)

В 1990-е годы после модернизации и разработки единого дизайна магазинов, Salamander снова укрепил свои позиции на международном рынке. В то же время руководство начало искать возможность уйти от полной зависимости настроений в обувном сегменте и как это ни удивительно, в 2002 году обувной бренд Salamander приобрел активы старейшей в Германии компании по производству ПВХ-профилей Brügmann.

Вот таким длинным и извилистым путем мечта 23-летнего сапожника превратилась в огромную компанию Salamander - производителя обуви, сумок, кожаных аксессуаров, обувной косметики, клеев и комплектующих для производства обуви и... ПВХ-профилей и окон.

С 2009-го компания является собственностью ara Shoes AG. Широкие производственные мощности нового владельца посодействовали созданию новых коллекций обуви Salamander. Осенью 2010 года в розничных магазинах "Саламандер" Германии, Австрии, Польши, России, Франции и Чехии вновь появилась легендарная детская обувь Lurchi.

Также Вам могут быть интересны статьи:

Где мои Люрхи?

Какие три фабрики Salamander открыли в Советском Союзе и что с ними стало