Мошенники могут звонить и присылать SMS-сообщения, чтобы узнать и воспользоваться вашими данными в различных целях. Появилась информация, что в России работают над законодательными изменениями для защиты добросовестных граждан.
Минцифры России предложило обязать операторов связи устанавливать системы противодействия телефонному мошенничеству.
Об этом 16 ноября 2020 года сообщил «Ъ». В распоряжении издания есть соответствующий проект закона указанного ведомства.
«Абоненты смогут жаловаться на спам и мошенничество, а номера, с которых поступают такие звонки, после проверки должны быть заблокированы. Это может привести к блокировке добросовестных номеров и потребует дополнительных расходов операторов, которые уже используют собственные системы, предупреждают эксперты», - пишет источник.
Председатель Комитета ГД по информационной политике, ИТ и связи Александр Хинштейн положительно высказался об инициативе. Чиновник считает, что предложение правильное и его нужно поддержать.
«Действительно, сегодня настоящим бичом стало использование подменных номеров, IP- телефонии — это касается не только мошенничеств, но и массового телефонного терроризма», — сказал Хинштейн.
Есть риск, что определенные номера будут блокировать ошибочно, поэтому в законе следует закрепить возможность подавать апелляцию, отметил депутат. В таком случае законопослушные абоненты и операторы также не пострадают.
В любой ситуации проявляйте бдительность - воздержитесь от звонков и отправок SMS-сообщений на незнакомые номера, охраняйте личные данные, реквизиты банковской карты и секретную информацию (CVC/CVV-код, коды из SMS и ПИН-коды) от посторонних глаз и ушей.
🆕 Россияне смогут отправлять обращения в ведомства через портал «Госуслуги», читать подробнее по ссылке.