(описание настроек отчетности)
Перед вами может возникнуть проблема выбора метода и инструмента для оценки эффективности работы компании. При этом выбор показателей для анализа также может стать затруднительным, если нет единой учетной площадки.
В качестве общего поля для сбора данных и построения системы аналитики идеально подходит корпоративный портал.
Расскажем в этой статье о доработанных отчетах на базе Битрикс24, которые собирают статистику из CRM, и определяет:
- Процент конверсии по филиалам для розничного магазина
- Уровень эффективности сотрудника по объектам работы
- Изменения в результатах коммерческого блока по сделкам направлений продаж
Анализируя показатели продаж можно определить слабые звенья и предпринять меры по изменению ситуации.
Отчет по конверсиям
Особенность коробочной версии Битрикс24 в том, что можно доработать функциональность при помощи кода. В проекте для одного из наших клиентов мы внесли изменения, которые касаются аналитики.
Собрали отдельные страницы с отчетами для вывода данных из системы с учетом нужных разрезов и показателей по компании с числом розничных филиалов больше 100 магазинов.
Для подсчета результатов работы филиалов (магазинов) на портале нашего заказчика мы собрали лаконичный отчет по конверсиям.
Данные представлены как в виде таблицы, так и в виде диаграммы для наглядного отображения количественных показателей продаж, суммы договоров и фактических заходов в торговую точку.
Данная доработка упростила анализ конверсии продаж, визуализировав продуктивность работы филиалов.
В распоряжении руководства компании наглядный инструмент для контроля продаж, который собирает данные из портала и выводит в удобном формате.
Отчет по сотрудникам
Для организации единого стандарта работы большого числа филиалов у нашего клиента используется своя внутренняя система контроля качества. В компании есть несколько типов анкет для сбора данных по продавцам и консультантам в торговых точках.
Процесс раньше был построен через таблицы Excel. На сбор информации из разных источников и ее объединение уходило много времени, что вызывало определенные трудности и тормозило скорость реакции на нарушения.
Для решения проблемы со сбором данных и ведением учета по персоналу представительств использовали инструмент списков. Информация вносится в корпоративный портал и далее можно работать с данными, используя нужную фильтрацию непосредственно в собранном списке.
Доступ и работа с данными списка регулируется через настройку прав пользователей.
Единое пространство для ведения учета позволило увеличить скорость реакции на отклонения от принятых в компании стандартов работы.
Информация отражается сразу после занесения и доступна в любой момент времени в актуальном состоянии.
Отчеты по сделкам
Анализ сделок можно проводить с применением различных методов, делать срезы и фильтры по нужным ракурсам. В штатных отчетах Битрикс24 есть предустановленные типы вывода данных и можно настроить свой собственный отчет.
Однако, когда много разных направлений продаж и нужно сопоставить данные с разными периодами и учесть несколько факторов, единственное решение – использовать свой собственный отчет, собранный по нужной логике.
Для анализа сделок по их конверсии в сравнении с определенным периодом мы собрали отдельный отчет по списку требований от аналитика продаж нашего клиента.
Данные собираются в общую таблицу с разделением на текущий период и сравниваемый.
Отчет предусматривает использование фильтра для выбора типа сделки, отчетного периода и прочих данных, по которым собирается информация.
Все цифры в отчете кликабельны для получения детализации по каждой из сделок. Отчет собирается по данным из CRM и отражает текущее состояние по конверсиям.
Дополнительно собрали отчет, который выводит информацию по забытым сделкам – по которым не было никакой активности за определенный период времени.
С помощью фильтров формируется список сделок с разными характеристиками:
- Количество сделок без дел
- Количество сделок с просроченными делами
- Количество сделок без активностей
Отчет выгружается в привычный Excel, где дальше можно продолжить работу по анализу собранных данных.
Цифры также кликабельны, чтобы увидеть информацию по той или иной интересуемой сделке и при необходимости возобновить ведение дел по ней.
Отчет по забытым сделкам помогает контролировать работу менеджеров и сохранять высокую конверсию в продажах.
Учет коммерческой части в CRM и выстроенная внутри система аналитики помогают контролировать продажи и принимать решения на основании операционных данных.
За дополнительной информации по реализованным в данном кейсе отчетам обращайтесь в нашу компанию.
Полная версия проекта на нашем сайте: https://i-pusk.ru/projects/korobochnye-vnedreniya/rasshirennaya-otchetnost-dlya-pinskdrev/