База знаний – это информативный сборник ответов на типовые вопросы сотрудников или клиентов.
Дополнительный инструмент внутри Битрикс24, который собирает в себе вспомогательные материалы для пользователей:
- внутренний регламент организации;
- инструкции по программному обеспечению, используемому внутри компании;
- стратегию развития отделов и сотрудников;
- методические рекомендации для пользователей;
- регламенты по работе с CRM и другими модулями корпоративного портала.
Неважно, в какой сфере задействована ваша компания: IT, продажи, медицина или другое. Наличие базы знаний – преимущество как для руководителя организации, так для сотрудников и клиентов.
В статье расскажем о том, как самостоятельно создать Базу знаний в Битрикс24 через пошаговую инструкцию и поделимся советами по верстке и использованию.
В конце добавили ссылку на видео-урок по созданию Базы знаний с нуля. После просмотра вы научитесь создавать простую информативную страничку внутри своего корпоративного портала Битрикс24.
Пошаговое руководство по созданию базы знаний
Найти инструмент можно через глобальный поиск вашего корпоративного портала либо через левое меню. Создать базу знаний можно с помощью кнопки добавления или элемента интерфейса «Создать базу знаний»:
Битрикс24 предлагает на выбор две настроенные базы: в тёмном и светлом оформлении. Данные шаблоны уже свёрстаны – их необходимо только отредактировать по содержанию. Элементы управления схожи с теми, что используются в модуле Битрикс-Сайты.
При выборе чистого шаблона, собираем нашу новую базу поэтапно:
1. Создаём пустой шаблон
Добавляем описание и заголовок нашей будущей базы. Изменить шаблон страницы можно в настройках базы знаний:
Для этого переходим в меню «Дополнительно» и выбираем требующееся количество областей:
2. Наполняем рабочее поле
После того, как определились с видом нашей базы, переходим к наполнению рабочего поля, в нашем случае, состоящего из двух частей.
В правую часть добавляем блоки с контентом. Для каждого типа контента, будь то картинки или видео, необходимо добавлять свой блок. Вёрстку советуем начинать с верхнего меню страницы. Для этого добавляем блок из «Меню и шапка сайта»:
Редактируем содержимое блока. Наводим курсор мыши на созданный объект и нажимаем кнопку Редактировать.
Вносим правки: добавляем логотип, ссылку и пункты меню будущей странички.
Далее переходим к наполнению остальной части страницы. Предустановленных блоков в базе знаний Битрикс24 хватит для создания красочной и информативной страницы.
Для того чтобы статья получилась интересной, рекомендуем добавить следующие типы контента:
✓ Обложка
✓ Текст
✓ Картинки и галереи
✓ Видео
✓ Этапы
✓ Кнопки и ссылки
3. Создаем структуру Базы знаний
После окончания работ по верстке правой части движемся дальше. В левую часть нашей базы добавляем меню (содержание статьи). Для навигации по разделам статьи можно использовать как верхнее меню в шапке страницы, так и сайдбар.
Добавляем его аналогично блокам в колонке с контентом. Меню находится во вкладке «Сайдбар».
Чтобы настроить ссылки для перехода, нажимаем кнопку «Выбрать» в пункте оглавления и выбираем блок, к которому пользователь будет переходить при нажатии на ссылку:
Дополнительно можно поэкспериментировать с дизайном вашей базы: изменить шрифт, подобрать подходящие цвета заливки блоков или текста, добавить или убрать анимацию появления созданных разделов.
В результате вы получите полноценную Wiki-страницу. Не забудьте проверить ее итоговый вид и корректность работы ссылок и сайдбара.
База знаний готова!
5 причин использования Базы знаний внутри корпоративного портала:
- Единое рабочее пространство. Формирование внутрикорпоративной информации в едином рабочем пространстве.
- Экономия времени на обучение. Существенная экономия ресурсов на обучении стажёров компании при использовании площадки в качестве обучающего модуля.
- Коммуникация между отделами компании. Быстрый и визуально привлекательный обмен информацией между отделами компании.
- Эффективность поддержки клиентов. Рост эффективности клиентской поддержки при использовании в качестве справочной базы – для скриптов.
- Вовлеченность и осведомленность персонала. Повышение внутрикорпоративной осведомленности сотрудников.
Инструмент находится в стадии «beta» – это значит, что данный раздел будет дорабатываться. Некоторые функции могут работать некорректно или со сбоями.
Видеоурок по созданию базы знаний Битрикс24 с нуля:
Дополнительно советы и лайфхаки по использованию базы знаний вы сможете найти в полной версии статьи на нашем сайте:
https://i-pusk.ru/blog/bitrix24/baza-znaniy-v-bitriks24/