Волга ГАЗ-22 довольно интересный автомобиль с необычной судьбой. Универсал созданный на базе седана ГАЗ-21 никогда не продавался в СССР обычным гражданам. Даже официального розничного ценника на машину не было. Прямо с завода автомобили шли на госпредприятия торговли и в качестве скорой помощи. После определенного пробега машины списывались и отправлялись на утилизацию.
Самое забавное, что часть ГАЗ-22 отправлялось на экспорт. В Европе большой и практичный универсал пользовался отличным спросом. Поэтому даже сегодня встретить Волгу в кузове универсал гораздо проще в Финляндии или Германии, чем в России. Вот такая вот несправедливость.
Сегодняшняя история именно об этой необычной машине. Наш бывший соотечественник, ныне проживающий в Германии, обнаружил в соседней Австрии ГАЗ-22 и решил подарить машине вторую жизнь. С виду универсал 1967 года выпуска был довольно бодр, весь хром на месте. Но все же годы взяли свое.
Предстояло довольно много работы, которая началась с полной разборки. Ведь предстояло устранить все дыры и ржавчину с кузова машины.
Через некоторое время кузов был полностью восстановлен. И встал вопрос, что делать с силовым агрегатом. Ведь родной мотор с коробкой давно "умерли". Тогда было решено найти подходящий движок в паре с коробкой автомат. На ближайшей разборке нашелся отличный вариант силового агрегата от Вольво-940.
2.3 литровый инжекторный мотор пришлось переделывать на карбюратор, чтобы не возится с электроникой и прочими сложностями. Перед установкой на машину движок и АКПП естественно были отреставрированы.
Тем временем кузов был покрыт антикором, загрунтован и подготовлен к покраске.
Экспортный советский универсал был покрыт невероятным количеством хромированных деталей. Каждую приходилось доводить до идеального состояния.
Кузов решили окрашивать в "родной" цвет. Именно тот, который и был указан в документах.
Начался процесс финальной сборки, заново собрали всю подвеску, тормоза установили силовой агрегат.
Предстояла грандиозная работа по салону, ведь родная обшивка давно пришла в негодность. Поэтому владельцу ретро автомобиля пришлось научится шить самому.
По признанию автора проекта (drive2.ru/r/gaz/22/267097/), на восстановление ГАЗ-22 ушло около 3.5 лет невероятное количество труда и финансовых затрат. Что же получилось в итоге...
А в итоге получилась просто конфетка. Более подробный процесс восстановления ГАЗ-22 смотрим здесь.