Настоящей экзотикой любой азиатской страны являются простенькие трехколесные автомобили, которые иногда приобретают довольно любопытные формы.
Перед вами, например, трайк-переросток. Огромный трехколесный грузовичок, по размерам превосходящий стоящий рядом правительственный Shanghai SH760. О последнем, кстати, я вам уже рассказывал совсем недавно.
Он называется Shanghai SH58-1. Именно эти грузовички стали одними из первых автомобилей китайского производства. До этого индустрия выпускала исключительно автомобильные запчасти.
В мае 1957 года для создания этого грузовичка объединились более 50 китайских предприятий, включая Shanghai Auto Repair Works, Shanghai Internal Combustion Engine Spare Parts Factory и Shanghai Automobile Chassis Works.
Производство небольшой первой партии грузовичков, получивших название Shanghai SH58-1 (всего 258 единиц) стартовало в январе 1958 года. Т.е. менее, чем через год после начала разработки.
К 1963 году выпуск вырос до 1500 единиц и продолжался до 1969 года. Всего же было изготовлено 18 954 копий.
SH58-1 оснащался двухцилиндровым V-образным четырехтактным мотором жидкостного охлаждения, который выдавал всего 25 л.с. Но этого было достаточно, чтобы разгонять трехколесный грузовичок с грузоподъемностью 1 тонна до 96 км/ч.
Вообще, визуально и конструктивно грузовичок напоминал японский Daihatsu SDF-8, при этом он не был полным плагиатом. Хотя согласно одной из версий, японцы официально разрешили китайцам производить копии своих грузовичков.
Shanghai SH58-1 стал простым и таким необходимым для развивающегося Китая транспортным средством.
Экземпляр, который я сфотографировал в автомобильном музее Пекина, находится в полностью оригинальном состоянии. Даже шины тут те самые, которые ставили на заводе, что является невероятной редкостью.
Он был выпущен в 1962 году и сегодня занимает своё важное место в экспозиции китайских транспортных средств.