Закончена реставрация дамского дорожного велосипеда модели В-22, изготовленного на Харьковском велозаводе (ХВЗ) в 1953 году. Представленный велосипед был приобретен мной в 2018 году в Астрахани; причем приобретен со второй попытки. Первый раз переговоры проходили более 15 лет назад и закончились неудачей. Контакты владельцев были утрачены и я уж было смирился с тем, что хороший по состоянию велосипед безвозвратно потерян для коллекции. Однако, весной этого года, к моему великому удивлению, я обнаружил его на одном из интернет-аукционов и сделка все же состоялась! После необходимых реставрационных работ и некоторой доукомплектации велосипед занял свое место в коллекции Веломузея! Сеточка на заднем крыле для защиты подола платья от попадания в спицы колеса – аутентичная, «пришла» вместе с велосипедом. ;-)
Значение модели В-22 в истории советского велопрома трудно переоценить – это первый серийный дамский велосипед послевоенного времени, выпускавшийся в значительных количествах. Кроме того, модель В-22 выпускалась не только на ХВЗ – конструкторская документация, оснастка и комплектующие также были переданы на Львовский велозавод (ЛВЗ), где также было организовано ее производство. Велосипед имеет колеса непопулярного для СССР размера 26 х 1 ¾ дюйма, из-за чего у владельцев этой модели в 1970-80 годах были определенные проблемы с поиском подходящих покрышек и камер. Модель В-22 была разработана в 1946 году в КБ Харьковского Велосипедного Завода группой конструкторов под руководством Кирилла Степановича Гладкого. Серийный выпуск начался в 1948 году.
Тиражи дамской модели были значительно меньшими, нежели мужских моделей того же модельного ряда, что связано с традиционным для СССР меньшим спросом на дамские велосипеды. По мере серийного производства конструкция модели претерпела значительные изменения – были усовершенствованы рама, передняя вилка, передний тормоз, руль и другие элементы и узлы. Модель В-22 можно разделить на две условные модификации – раннюю (1948-1950) и позднюю (1950-1953). Внутри каждой также есть некоторые различия по конструкции в зависимости от года выпуска, но они уже не так заметны. В коллекции Веломузея имеются велосипеды обеих модификаций, но ранняя машина (1948 года) сейчас находится в стадии реставрации.
Подписывайтесь на канал и узнаете много интересных фактов из истории техники и спорта!