Всем привет!
Сегодня мы поговорим о важной обязанности любого HR менеджера – написание интересной вакансии.
- Зачем писать рабочие вакансии?
- Как сделать так, чтобы на вакансию откликались нужные люди?
- На какие детали обратить внимание при составлении вакансии?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в нашей статье.
Давайте разберем основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при составлении классной вакансии для кандидата:
1. Аудитория
Прежде чем писать любую вакансию, на любую должность, важно понять – на какую аудиторию вы хотите ориентироваться.
Например, если вы ищете человека, который должен работать с новыми технологиями и разбираться в IT тематике, то стоит ориентироваться на новое поколение Y (1990-2003 годов).
Это необходимо для того, чтобы в будущей работе человек лучше приспосабливался, был гибким и лояльным по отношению ко всему новому.
2. Портрет сотрудника
Когда определились с аудиторией, определяемся – какой сотрудник нам необходим.
То есть какой пол, возраст, где должен учиться, какие интересы и т.п.
В самой вакансии это писать не нужно, просто определяем для себя – кто нам нужен.
3. Думаем о кандидате
– Как вы считаете, что было бы приятно увидеть в компании?
– Какие хотели бы видеть условия?
– Какой иметь график и сколько получать?
Исходя из этих мыслей, потребностей, описываем вакансию так, чтобы вам действительно хотелось отправить отклик на нее.
Описываем, почему кандидат должен работать именно в этой компании.
4. Пишем просто, но действенно
- Избегайте профессионализмов;
- Используйте конкретные факты;
- Текст – это структура, не забываем об этом;
Кто сказал структура???
Разберем, что в нее должно входить:
1) Четкое название
В вакансии важно, чтобы кандидат понимал, на кого он устраивается.
Но в этом пункте важно отметить, что, если мы ориентируемся на поколение Y, то название может быть с шутливым акцентом – самое важное сделать это через /, чтобы в вакансии было видно ключевые слова.
2) Приветственное, позитивное введение
Это необходимо сделать, чтобы кандидат дочитал вакансию до конца с заранее позитивным настроем.
3) Информация об организации
Что за компания; какие есть достижения, сколько лет она на рынке, чем занимается и так далее.
4) Условия работы
- Какая заработная плата;
- Насколько часто, в каких случаях возможны премии, бонусы;
- Какой график работы;
- Где располагается офис;
- Существуют ли условия для карьерного роста;
- Устраивают ли HR менеджеры различные тренинги, предоставляют ли обучающие материалы для сотрудников
- Есть ли скидки для сотрудников, преимущества и так далее.
Таких пунктов у вас должно набраться около 10-12.
5) Что предстоит делать работнику
Подробно распишите, что будет заниматься сотрудник, чтобы он понимал, что ему необходимо знать и к чему готовиться.
В самом описании лучше использовать глаголы "заниматься, управлять", а не существительные "занятие, управление".
6) Какие требования
Этот пункт важно писать только после описания преимуществ и очень коротко – только самое основное!
7) Сообщение-призыв
В конце важно оставить небольшое сообщение с целью побудить кандидата оставить отклик на вакансию.
Здесь же необходимо оставить свои контакты, ссылки на социальные сети, почту.
Требования, обязанности, также можно описать с ироничным акцентом, но важно не переборщить!
Можно так, как указано ниже:
Что еще важно?
1. Используем метод сэндвича – выгода, затем требования и напоследок плюсы компании, ее преимущества перед другими;
2. Представляем портрет идеального кандидата, учитывая его потребности;
3. Обращайте внимание на место публикации вакансии, если это социальные сети – один вариант, сайт – другой;
4. Пишите вакансии хотя бы несколько раз в неделю, развивайте свой навык и следите за количеством откликов, просмотров.
Не забывайте подписываться на нас в Youtube, там мы выкладываем ролики каждый ВТОРНИК и ЧЕТВЕРГ!
Спасибо и до новых встреч!
#антон дурнецов #продающая вакансия #hr #HR менеджер #поколение Y #кандидатам #вакансии #поиск работы #ищу работу #как написать вакансию