Найти тему
Сергей Олейник

Линейный маркетмейкер и НДА. НДА (непрерывный двойной аукцион, матчинг) - это основная биржевая технология работы ядра.

Есть аукционы дискретные или другое название - залповые. То есть идет накопление заявок и затем однократное сведение заявок. Обычно есть жесткий критерий - объем исполненных заявок должен быть максимально возможным. Если бы не было этого критерия то вариантов сведения было бы много, причем в обе стороны. Это мы можем видеть каждый день на АЗ. На моем канале есть плейлист, называется "Биржевые технологии", там есть несколько роликов про аукционы. Когда рынок выносят на планки, тоже проводится дискретный аукцион. И при открытии торгов в 9.55 проходит АО, тоже дискретный.

Но сессия проводится с другим видом аукционов - НДА. НДА это по сути это два отдельных аукциона - на продажу и на покупку. Какой из них исполнить решает маркетмейкер, точнее алгоритмы его нейропакета. И критерий максимума объема в каждом цикле там не работает, потому что ММ может своими деньгами или бумагами искажать реальное соотношение спроса и предложения. И считать максимум каждый матчинг нет смысла. ММ сам стремится к такому максимуму, но в долгосроке, то есть за сессию. Ведь чем выше объем, тем выше его профит. Потому что каждая сделка у ММ для него профитная. На другие он просто не идет. То есть профит за сессию и есть критерий выбора направления матчинга.

Сам термин МаркетМейкер - именно про то, что ММ и делает рынок, а не просто стоит бидом и офером и рынок при это неподвижный остается.