Серия Dead Space в своё время оказалась очень кстати. Resident Evil 5 оказался обычным шутером, в Alone in the Dark при всех плюсах, было невозможно играть, Silent Hill оказался не таким хорошим. И на фоне этого первая Dead Space была глотком свежего воздуха. А потом EA, как полагается, всё запороли. Или не всё?
На самом деле, Dead Space 3 мне понравилась. Да, это уже не тот атмосферный космический Survival-Horror как первая и вторая часть, но, тем не менее, именно как игр - она хороша. Но, давайте разберемся что и как.
Графика и Дизайн
Тут всё очень неоднозначно (как и игра в принципе). Графоний, пусть и не хватает звёзд с неба, но не отвращает от себя. Эффекты, пейзажи и окружение выглядят очень хорошо. А оружие и костюмы, более того, великолепно. В этом плане дизайнеры постарались и сделали каждый вид брони запоминающимся.
Но, при этом, качество графики иногда может просто вызывать боль в глазах. И это главная заслуга..."оператора", что постоянно тыкает камерой в угловатые модели лиц персонажей. Ей Богу, будь камера хотя б на немного большем расстоянии - это не так сильно бросалось в глаза. Или могли хоть персонажа в шлеме оставить - они смотрятся намного адекватнееут я вспоминаю Мыльное Лицо Дрейка. А ещё в этом моменте виден мозг.
Но, не обошлось без ещё одной ложки дёгтя. Да, в игре есть запоминающиеся локации - каюта капитана, подземное хранилище, уровни на улице и в инопланетной машине. Но, всё это вдребезги разбивается от того, что многие места (особенно в дополнительных миссиях) сделаны из готовых ассетов и постоянно повторяются. Это замечаешь очень быстро( А ведь они показали, что даже в одинаковых локациях могут делать интересное окружение. Но, для каждой они не захотели так делать. Радует, что к концу игры они спохватились и перестали вести нас через однообразные помещения.
Аналогичная ситуация и с некроморфами - визуальных видов у каждой породы - всего две-три штуки и, по-факту, они все практически одинаковые. Да и внешне они стали куда менее страшными.
Звук
Ну, я никогда особо не придирался к этому пункту. Необходимости в музыке Dead Space особо не испытывает, а озвучка всего и вся вполне себе не плохая. Монстры страшно рычат, персонажи паникуют - всё как полагается.
Геймплей
Ну, а теперь самое важное. И, тут стоит сразу уточнить одну вещь, что бы не портить себе ощущения от игры - не пытайтесь воспринимать Dead Space 3 ни как Survival, ни как Horror. Лично у меня не было проблем ни с припасами, ни с испугом.
Но, вернёмся к самому геймплею. Главные фишки серии - на месте. Телекинез, Замедление врагов и расчленёнка. С первыми двумя пунктами всё хорошо - они нужны постоянно и без них играть намного сложнее (особенно начиная с планеты). А вот с отрубанием конечностей хуже - ближе к концу игры легче просто задавить противника огневой мощью, чем отсекать руки-ноги.
Сами перестрелки с врагами стали намного менее тактичными. Враги, как правило, просто прут огромной массой и пытаются задавить числом. Причём, это замечаешь уже с первых минут игры. Там, где в Dead Space 1/2 против тебя выходило максимум с десяток некроморфов, Dead Space 3 не стесняется в некоторые моменты спавнить настоящие орды. Особенно к концу игры. С другой стороны, самые запоминающиеся враги (бегуны и дергуны) действительно требуют сноровки, особенно если рядом есть кто-то кроме них. Но, опять-таки, вроде как в игре видов врагов и много, но большую их часть составляют 3-4 вида. Остальной десяток с лишним мы встречаем лишь пару раз за всю игру.
Из плюсов я могу назвать кастомизацию. Люди, что меня знают, в курсе как я её люблю. Буквально у каждого станка на своём пути я пытался собрать новую палку-нагибалку. И, должен заметить, что разработчики более-менее смогли найти баланс почти у всего оружия. Да и крафт вещей на высокой сложности оказывается полезным дополнением (другой вопрос о том, зачем в Survival Horror дают возможность покупать ресурсы)
Но, вернёмся к минусам. Ещё важными чертами Dead Space была невесомость и зоны с отсутствием воздуха. И здесь с этим плохо по той простой причине, что половина игры проходит на планете. Да и общее время без гравитации/кислорода не превышает и пяти минут. И это жалко - подобные моменты в предыдущих частях были очень крутыми.
Кстати говоря. О кооперативе. С ним игра ощутимо веселее, что логично. Да, это убивает и без того слабую атмосферу ужаса, но так игра открывает несколько довольно атмосферных миссий и новых сцен. Это радует, пусть такого контента и мало.
Сюжет и прохождение.
Думаю, сюжет Dead Space 3 можно назвать хорошим. Он идёт довольно ровно, имеет довольно неожиданные сюжетные повороты и трагичные моменты. При том, в общей перспективе, он не даёт заскучать игроку. Вот мы собираем свой собственный космический корабль, вот мы падаем на планету, вот ищем части от инопланетянина, а тут запускаем инопланетную машину. В этом плане, сюжет очень хорош, хоть и есть странные моменты.
Но, должен отметить, что если вы хотите как-следует влиться в сюжет - стоит читать все заметки и вникать в диалоги, иначе вы пропустите практически все интересные моменты. Причем, даже сюжеты многих дополнительных миссий очень интересны!
Ещё один недостаток - периодическая тупость героев. То они не могут убить злодея, когда они буквально на расстоянии выстрела, то не понимают, что пришелец - не человек. И ещё много таких странных моментов, когда ты просто делаешь "рука-лицо" от тупости героев.
Так же, у игры очень скомканная концовка. Причём, как в виде босс-файта (босс даже не нападает, а просто спавнит противников, а ему надо отстрелить три глаза), так и в виде сюжета (ничего вообще не понятно и остаётся много вопросов). Но, обязан сказать, что последнее охотно исправляется...DLC. Но, его концовка стоит того.
Баги, Фичи, Оптимизация.
Самый забавный баг - это бешеные трупы при игре за Карвера. В "мире" второго игрока со статичными трупами постоянно будет происходить какая-то хрень. Они будут дёргаться, скакать, извиваться и вообще вести себя страшнее, чем некроморфы. При этом, первый игрок вообще с таким не сталкивается, что странно.
В остальном с игрой всё хорошо - оптимизация отличная, всяких непроработок и косяков минимум.
Итог.
Думаю, именно с 2013 года началась проблема в игроиндустрии, что надо привлекать новых людей, отворачиваясь от старых. Dead Space 3 могла бы быть отличным Survival Horror (причём, даже кооперативным), но EA сказали "Нет, нам нужны деньги". На выходе мы получили среднестатистический шутер с хорошей кастомизацией и неплохим сюжетом, но при этом являющийся худшей частью Dead Space в принципе. И, если у вы любите кооперативные игры и/или кастомизацию - эта игра точно для вас.
Чуть-чуть о игре:
Русификация: Есть, Встроенная (Только текст, Качество - 5/5)
Жанр: "Survival-Horror"/Шутер от третьего лица
Дата выхода: 2013 Год
Минимальная цена в Steam: 399 рублей
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)