Найти тему
Игровая годнота

[Обзор] Dead Space 3. Дед под Space'ом

Серия Dead Space в своё время оказалась очень кстати. Resident Evil 5 оказался обычным шутером, в Alone in the Dark при всех плюсах, было невозможно играть, Silent Hill оказался не таким хорошим. И на фоне этого первая Dead Space была глотком свежего воздуха. А потом EA, как полагается, всё запороли. Или не всё?

На самом деле, Dead Space 3 мне понравилась. Да, это уже не тот атмосферный космический Survival-Horror как первая и вторая часть, но, тем не менее, именно как игр - она хороша. Но, давайте разберемся что и как.

Графика и Дизайн

Тут всё очень неоднозначно (как и игра в принципе). Графоний, пусть и не хватает звёзд с неба, но не отвращает от себя. Эффекты, пейзажи и окружение выглядят очень хорошо. А оружие и костюмы, более того, великолепно. В этом плане дизайнеры постарались и сделали каждый вид брони запоминающимся.

Но, при этом, качество графики иногда может просто вызывать боль в глазах. И это главная заслуга..."оператора", что постоянно тыкает камерой в угловатые модели лиц персонажей. Ей Богу, будь камера хотя б на немного большем расстоянии - это не так сильно бросалось в глаза. Или могли хоть персонажа в шлеме оставить - они смотрятся намного адекватнееут я вспоминаю Мыльное Лицо Дрейка. А ещё в этом моменте виден мозг.

Но, не обошлось без ещё одной ложки дёгтя. Да, в игре есть запоминающиеся локации - каюта капитана, подземное хранилище, уровни на улице и в инопланетной машине. Но, всё это вдребезги разбивается от того, что многие места (особенно в дополнительных миссиях) сделаны из готовых ассетов и постоянно повторяются. Это замечаешь очень быстро( А ведь они показали, что даже в одинаковых локациях могут делать интересное окружение. Но, для каждой они не захотели так делать. Радует, что к концу игры они спохватились и перестали вести нас через однообразные помещения.

Аналогичная ситуация и с некроморфами - визуальных видов у каждой породы - всего две-три штуки и, по-факту, они все практически одинаковые. Да и внешне они стали куда менее страшными.

Звук

Ну, я никогда особо не придирался к этому пункту. Необходимости в музыке Dead Space особо не испытывает, а озвучка всего и вся вполне себе не плохая. Монстры страшно рычат, персонажи паникуют - всё как полагается.

Особенно удались эмоциональные моменты.
Особенно удались эмоциональные моменты.

Геймплей

Ну, а теперь самое важное. И, тут стоит сразу уточнить одну вещь, что бы не портить себе ощущения от игры - не пытайтесь воспринимать Dead Space 3 ни как Survival, ни как Horror. Лично у меня не было проблем ни с припасами, ни с испугом.

Но, вернёмся к самому геймплею. Главные фишки серии - на месте. Телекинез, Замедление врагов и расчленёнка. С первыми двумя пунктами всё хорошо - они нужны постоянно и без них играть намного сложнее (особенно начиная с планеты). А вот с отрубанием конечностей хуже - ближе к концу игры легче просто задавить противника огневой мощью, чем отсекать руки-ноги.

Хотя, отрывать руки-ноги людям всё-таки приятно
Хотя, отрывать руки-ноги людям всё-таки приятно

Сами перестрелки с врагами стали намного менее тактичными. Враги, как правило, просто прут огромной массой и пытаются задавить числом. Причём, это замечаешь уже с первых минут игры. Там, где в Dead Space 1/2 против тебя выходило максимум с десяток некроморфов, Dead Space 3 не стесняется в некоторые моменты спавнить настоящие орды. Особенно к концу игры. С другой стороны, самые запоминающиеся враги (бегуны и дергуны) действительно требуют сноровки, особенно если рядом есть кто-то кроме них. Но, опять-таки, вроде как в игре видов врагов и много, но большую их часть составляют 3-4 вида. Остальной десяток с лишним мы встречаем лишь пару раз за всю игру.

Прелестные твари
Прелестные твари

Из плюсов я могу назвать кастомизацию. Люди, что меня знают, в курсе как я её люблю. Буквально у каждого станка на своём пути я пытался собрать новую палку-нагибалку. И, должен заметить, что разработчики более-менее смогли найти баланс почти у всего оружия. Да и крафт вещей на высокой сложности оказывается полезным дополнением (другой вопрос о том, зачем в Survival Horror дают возможность покупать ресурсы)

Хотя, вынужден признать, что иногда внешний вид оружия от третьего лица вызывает вопросы.
Хотя, вынужден признать, что иногда внешний вид оружия от третьего лица вызывает вопросы.

Но, вернёмся к минусам. Ещё важными чертами Dead Space была невесомость и зоны с отсутствием воздуха. И здесь с этим плохо по той простой причине, что половина игры проходит на планете. Да и общее время без гравитации/кислорода не превышает и пяти минут. И это жалко - подобные моменты в предыдущих частях были очень крутыми.

Смотреть на то, как твой напарник  вращается в невесомости как котик - бесценно
Смотреть на то, как твой напарник вращается в невесомости как котик - бесценно

Кстати говоря. О кооперативе. С ним игра ощутимо веселее, что логично. Да, это убивает и без того слабую атмосферу ужаса, но так игра открывает несколько довольно атмосферных миссий и новых сцен. Это радует, пусть такого контента и мало.

А ещё почему-то шлем Картера цел, но при этом он тоже охлаждается.
А ещё почему-то шлем Картера цел, но при этом он тоже охлаждается.

Сюжет и прохождение.

Думаю, сюжет Dead Space 3 можно назвать хорошим. Он идёт довольно ровно, имеет довольно неожиданные сюжетные повороты и трагичные моменты. При том, в общей перспективе, он не даёт заскучать игроку. Вот мы собираем свой собственный космический корабль, вот мы падаем на планету, вот ищем части от инопланетянина, а тут запускаем инопланетную машину. В этом плане, сюжет очень хорош, хоть и есть странные моменты.

Скажите, вам сразу стало понятно, что там заморожен НЕ человек? Персонажам вот нет.
Скажите, вам сразу стало понятно, что там заморожен НЕ человек? Персонажам вот нет.

Но, должен отметить, что если вы хотите как-следует влиться в сюжет - стоит читать все заметки и вникать в диалоги, иначе вы пропустите практически все интересные моменты. Причем, даже сюжеты многих дополнительных миссий очень интересны!

За этими отрубленными головами скрывается целая история.
За этими отрубленными головами скрывается целая история.

Ещё один недостаток - периодическая тупость героев. То они не могут убить злодея, когда они буквально на расстоянии выстрела, то не понимают, что пришелец - не человек. И ещё много таких странных моментов, когда ты просто делаешь "рука-лицо" от тупости героев.

Как они сумели в тихую пробраться через одну-единственную дверь в помещение - та ещё загадка. Как и то, почему они прямо сейчас не пристрелят героев.
Как они сумели в тихую пробраться через одну-единственную дверь в помещение - та ещё загадка. Как и то, почему они прямо сейчас не пристрелят героев.

Так же, у игры очень скомканная концовка. Причём, как в виде босс-файта (босс даже не нападает, а просто спавнит противников, а ему надо отстрелить три глаза), так и в виде сюжета (ничего вообще не понятно и остаётся много вопросов). Но, обязан сказать, что последнее охотно исправляется...DLC. Но, его концовка стоит того.

Баги, Фичи, Оптимизация.

Самый забавный баг - это бешеные трупы при игре за Карвера. В "мире" второго игрока со статичными трупами постоянно будет происходить какая-то хрень. Они будут дёргаться, скакать, извиваться и вообще вести себя страшнее, чем некроморфы. При этом, первый игрок вообще с таким не сталкивается, что странно.

Объясните мне, что с этим трупом не так.
Объясните мне, что с этим трупом не так.

В остальном с игрой всё хорошо - оптимизация отличная, всяких непроработок и косяков минимум.

Итог.
Думаю, именно с 2013 года началась проблема в игроиндустрии, что надо привлекать новых людей, отворачиваясь от старых. Dead Space 3 могла бы быть отличным Survival Horror (причём, даже кооперативным), но EA сказали "Нет, нам нужны деньги". На выходе мы получили среднестатистический шутер с хорошей кастомизацией и неплохим сюжетом, но при этом являющийся худшей частью Dead Space в принципе. И, если у вы любите кооперативные игры и/или кастомизацию - эта игра точно для вас.

Поздоровайтесь - эта лупоглазая рыба - финальный босс.
Поздоровайтесь - эта лупоглазая рыба - финальный босс.

Чуть-чуть о игре:

Русификация: Есть, Встроенная (Только текст, Качество - 5/5)
Жанр: "Survival-Horror"/Шутер от третьего лица
Дата выхода: 2013 Год
Минимальная цена в Steam: 399 рублей

P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)