Найти тему
UNLOCK.автоблог

Стартап, который смог - модульные EV платформы от REE заинтересовали производителей

Оглавление

Стартап REE Automotive уже несколько раз за последнее время давал о себе знать: сначала они получили награду конкурса European Product Design 2020, а совсем недавно вывели свои платформы-скейтборды REEboard P1, P2 и P4 с модулями REEcorner на испытания, продемонстрировав работоспособность прототипов.

Что говорят о себе REE Automotive

REEboard - это полностью плоская, масштабируемая, модульная платформа, позволяющая создавать всевозможные конфигурации кузова с полной свободой проектирования и большей эффективностью использования пространства за небольшую плату.

Звучит, как минимум, интересно. Давайте разберемся по технике, какие решения может предложить автоиндустрии и потребителю этот стартап.

Чем отличается платформа REE от остальных?

Платформа REEboard представляет собой несущую систему, внутри которой практически по всему объему располагаются батареи с выходным напряжением 400 В/450 В. Емкость меняется в зависимости от назначения и размеров платформы от 20 до 100 кВт⋅ч.

Каждый угол EV платформы REEcorner полностью унифицирован (в своих материалах производитель не уточняет, но по сути это могут быть разных варианты "наполнения" модуля рулевым управлением и приводом) и независим, управляется технологией x-by-wire (управление по проводам) и интегрирует в себе все необходимые компоненты:

  • Высокооборотный электродвигатель с управлением drive-by-wire мощностью от 47 до 170 кВт (платформы P1 и P6 соответственно)
  • Компактный редуктор в качестве трансмиссии
  • Рулевая система без жесткой связи с управлением по проводу steer-by-wire
Угловой модуль REE совмещает в себе несущую систему, электропривод, тормоза и систему подрессоривания.
Угловой модуль REE совмещает в себе несущую систему, электропривод, тормоза и систему подрессоривания.
  • Независимая индивидуальная тормозная система с управлением по проводу brake-by-wire
  • ЭБУ (электронный блок управления) для каждого колеса и один для общего управления
  • Технология ИИ (искусственный интеллект) для контроля технического состояния
  • Обновления OTA (Over the air) по воздуху для всех систем

Конструкция сделана таким образом, что все перечисленные системы, расположенные "внутри колеса", не увеличивают неподрессоренную массу.

Где применять?

«Тележка» P1 обещана компактным беспилотникам для обеспечения все более популярной доставки «последней мили», платформа P2 ляжет в основу компактных электрокаров для перевозки и людей и груза, а P4 предназначена для доставки на средние дистанции, а также для постройки на ее базе LCV (микроавтобусов) и SUV (кроссоверов). Платформы P6 и P7 сугубо утилитарные: созданы для автобусов, тяжелых грузов и дальних перевозок.

Такой линейку видит производитель REE. Эти платформы перекрывают все возможные запросы бизнеса и клиентов
Такой линейку видит производитель REE. Эти платформы перекрывают все возможные запросы бизнеса и клиентов

Проектом израильской компании уже заинтересовалась индийская компания Mahindra & Mahindra, с которой в августе был подписан "меморандум о взаимопонимании" и обсуждается серийный выпуск электромобилей. Среди поставщиков и помощников можно всретить именитые фирмы – Mitsubishi Corporation, KYB, Musashi, NSK и American Axle.

Как Вам технологии REE, где-то уже видели такое?

Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь, комментируйте - Ваша активность поможет развитию канала!