Найти тему
Секреты автоперекупа

Бывает и такое: нашел для молодняка вполне надежный бумер за 350 000 рублей в не очень старом виде

Оглавление

Автомобили марки БМВ пользуются в России  непререкаемым авторитетом. Многие мечтают владеть какой-нибудь баварской машиной, даже, если в открытую говорят против такой идеи. Многих пугает то, что БМВ могут быть ненадежны и затратны в обслуживании, ремонты. Конечно, немалая доля истины в этом есть. Однако, помните, что в каждом правиле бывают исключения. Поэтому компромисс найти вполне реально, если вы любите машины от баварского премиум-производителя. Специально, для любителей «баварцев», представлю в этой статье автомобиль БМВ, который легко можно приобрести с пробегом за 350 тысяч рублей. Конечно, я сейчас не веду речь об Х5 либо о какой-нибудь «семерке». Поэтому любителям покупать дешевые понты некогда дорогого автомобиля, явно, не сюда. Я выбрал модель, исходя из актуальных экономических реалий нашей страны.

Здраво рассудил, что сейчас люди уже не стремятся за бесценок скупать старые, мощные БМВ. Если только вы – не автомеханик, не владелец автосервиса или магазина автозапчастей. Баварские модели лохматых годов производства, действительно, могут быть крайне ненадежными и вам только придется на них постоянно работать, зарабатывать. А потом – тратить все накопленное, и снова, зарабатывать. Такой марафон способен выдержать далеко не каждый и при подобных раскладах в многолетнем пользовании старые «бэхи» остаются лишь и отъявленных фанатов марки. Впрочем, такие ухаживают за машиной и устраняют терпеливо ее недостатки, наслаждаясь потом отменными ездовыми качествами и харизмой возрастного «баварца». Понторезы же, покатаются год-два, а потом скидывают на вторичку «породистого баварца» и идут дальше искать себе понты по небольшой цене.

Но сегодня я решил не вдаваться в крайности и не искать металлолом на колесах, ибо нормальным людям такие перспективы  не интересны. Сегодня я нашел вам вполне надежный БМВ.

Это – модель 1-Series в кузове E87. Я, конечно, понимаю, что некоторые из вас сейчас разочарованы, ибо это вам не какой-то там седан или кроссовер. Это обычный городской компакт – пятидверный хэтчбек, который не предлагает много статусности и понтов. Тем не менее, это БМВ и любителям бюджетных машиной с не самым дорогим обслуживанием он может «зайти».

В движение модель приводится бензиновым «атмосферником» с рабочим объемом 1.6 литра, мощность которого составляет 115 лошадиных сил. Сочетается агрегат с шестиступенчатой механической коробкой. Привод – задний.

-2

В общем, это все равно BMW – кто бы что ни говорил. При этом, как мечтают многие – БМВ народный и доступный. Хотя на богатые комплектации я бы не рассчитывал. Конечно, в оснащении будет присутствовать кондиционер, штатная аудиосистема, ABS, электрические стеклоподъемники, сервоприводы боковых зеркал. Однако не рассчитывайте на наличие мультимедиа iDrive, биксенона и так далее – все-таки, машинка позиционируется в бюджетном классе С, поэтому требования и критерии поумерьте.

А теперь, пришло время разобраться, насколько авто хорош в плане надежности и всего остального. Поехали.

Обзор

Кузов

Многие прозвали первое поколение БМВ 1-Серии головастиком. Все дело в округлых очертаниях передней части кузова, а также в ниспадающей крыше, что и навело людей на соответствующие ассоциации. В целом же, машинка смотрится вполне симпатично и будет глупо упрекать ее в несуразном дизайне. Нашло даже место для агрессии, что выражается в подтянутой и куцей корме, расширенных колесных арках, двух «ноздрях» облицовки радиатора, а также большой площади капота. Не забуду и про спойлер багажной двери. В общем, немцы сделали дизайн в духе корпоративного стиля компании, поэтому машина не выглядит слишком уж бюджетно.

-3

Достаточно неплохо смотрится и лакокрасочное покрытие у кузова. Долго оно способно сохранять блеск и лоск. Сам слой краски толстый и мелкие повреждения на ее поверхности появляются сравнительно редко. За это баварский хэтчбек нельзя не похвалить.

Коррозия – это то, что также, не вызывает особого беспокойства при эксплуатации. Кузовной металл у машины качественный и просто так не гниет. Безусловно, передняя кромка капот может покрываться рыжиками, равно как и рамка лобового стекла, пятая дверь. Но все это не слишком пугает. В целом, состояние кузова подержанных БМВ вызывает уважение, если конечно, «копейка» не отметилась в авариях.

С фарами ситуация обстоит чуть похуже. Они мутнеют каждые 150 000 километров, если их полировать. Также, выгорает и отражатель в линзованных модулях. А еще, и у передней, и задней оптики наблюдаются проблемы с герметичностью, поэтому внутри фар и фонарей нередко возникает запотевание, скапливается влага и пыль. Не критично, конечно, все это, но и приятного мало.

Внутреннее пространство

Салон понравится любителям БМВ 2000-х годов. Все дело в том, что архитектура передней панели у «копейки» идентична и более дорогим, солидным моделям. Например, прослеживаются явные сходства с 3-Series и 5-Series, что не может не радовать. Уровень эргономики – традиционно, высокий для машины баварского бренда. Баварцы трепетно относятся к организации водительского пространства и не упускают из внимания ни одной мелочи. Именно поэтому, когда ты садишься внутрь, то тебя буквально, окутывают основные органы управления, предоставляя возможность прямого доступа к ним во время движения – отвлекаться от дороги сильно не приходится.

-4

Панель приборов, также, имеет вполне привычную для тех лет компоновку. Но меня разочаровывает тот факт, что у инструментария достаточно скромненький дисплей бортового компьютера. По этой части конкуренты, даже более бюджетного ценового позиционирования, оказались куда более предпочтительными и у них доски приборов намного лучше оформлены.

У неказистых на вид передних кресел, тем не менее, достаточно плотная боковая поддержка, да и профиль получился вполне выверенным. Конечно, это не спортивные ковши, но в поворотах они держат прекрасно – что еще надо? Диван второго ряда несколько разочаровывает своей теснотой – тут только вдвоем еще можно более-менее расположиться, причем колени могут упираться уже при росте в 175 сантиметров. Таким образом, БМВ 1-Серии – это машина, больше, для водителя и переднего пассажира, нежели для задних седоков.

Так как, комплектации не слишком богатые у модели, то и количество бортового оборудования не слишком большое. В принципе, с приводами стеклоподъемников проблемы возникают редко. Штатная аудиосистема  со временем перестает читать CD-диски по причине загрязнения лазера и привода, в целом. Что касается кондиционера, то у него выходит из строя муфта компрессора и реле. В целом, все не так уж и плохо.

-5

Если затронуть тему долговечности материалов отделки, то могу сказать, что и тут все неплохо. В частности, рулевой обод достаточно долго не облезает, хоть и может затираться. Обивка на креслах может постепенно изнашиваться, но наполнитель сидений оказался упругим и не спешит продавливаться. В общем, отделка хоть и не слишком дорогая, но выносливая.

Технические аспекты

Тем, кто ждет от этого БМВ какого-то взрывного ускорения, стоит заранее распрощаться со своими мечтами и надеждами. Я хочу неприятно удивить вас тем, что «копейка» весит не слишком-то и мало – аж 1320 килограммов, поэтому не стоит ожидать никаких чудес от машины, что оснащена 115-сильным «атмосферником». Нет, его возможностей, в принципе, хватает для города и трассы, но без фанатизма. Сам ДВС радует неплохой тягой на низких оборотах и уверенно чувствует себя в среднем диапазоне рабочих оборотов. Частично ситуацию исправляет механическая коробка с сближенными передаточными числами. Однако четкость смены ступеней и у нее неидеальная – рычаг люфтит и имеет большие ходы, что несколько ослабляет пыл при активном вождении.

А теперь, поговорим о ресурсе. По традиции, я начну с мотора. Итак, 1.6-литровый агрегат способен без капитального ремонта прослужить под 300 000 километров. Его основной проблемой является теплонагруженность и не слишком производительная система охлаждения – если с нею возникнут проблемы, то перегрев движка себя долго ждать не заставит. Компоненты привода ГРМ служат около 100 тысяч километров. Также, я хочу уделить особое внимание риска детонации, что проявляется при использовании низкокачественного бензинового топлива. Но если говорить о ситуации в целом, то при должном обслуживании и уходе мотор не должен доставлять сильных проблемах.

-6

Механическая коробка передач имеет слабый механизм смены ступеней. В нем появляются люфты со временем. Сцепление служит, порядка, 100-120 тысяч километров. При очень активной езде оно может изнашиваться вдвое чаще. Что касается синхронизаторов, то они тоже не терпят грубого обращения с рычагом коробки, поэтому, если любите слишком уж активный стиль вождения, то готовьтесь менять синхронизаторы через каждые 50-70 тысяч километров.

Задний редуктор внимания к себе практически не требует. Но я бы посоветовал проверять у него сальники. Рано или поздно, но они будут изнашиваться, в результате чего обнаружатся масляные запотевания.

Управляемость BMW 1-Series вызывает положительные эмоции. Все-таки, «баварец» — есть «баварец». Для рулевого управления характерны высокая информативность, высокая чувствительность и резкость, а также приятное усилие в околонулевой зоне. Крены в виражах тоже нельзя назвать большими, при этом машинка азартно машет кормой и демонстрирует избыточную поворачиваемость при желании дать «угла» — отлично. Что до комфорта, то подвеска оказалась длинноходной. Ее энергоемкости хватает только для уверенной отработки мелких выбоин, но на более внушительных ходовка сдается и пропускает на кузов значительные удары.

-7

Увы, но сложно назвать подвеску надежной. Тут внимания требуют гидронаполненные сайлентблоки и сами рычаги подвески, которые могут приказать долго жить уже до 50 000 километров. Далее, я могу отметить опоры амортизационных стоек, которые могут в ходе эксплуатации терять свою прочность, из-за чего при попадании в крупную яму стойка, буквально, может пробить капот. Срок службы самих амортизаторов составляет, примерно, до 90 тысяч километров. Последнее, что хотелось бы отметить – это шаровые опоры, которые держатся до 100-130 тысяч километров.

Ступичные подшипники тоже могут выходить при сравнительно небольших пробегах. С другой стороны, вы можете продлить их срок службы, если не будете устанавливать большие колесные диски. Ну, вообще, кому придет в голову ставить на бюджетный БМВ колеса в 18-19 дюймов? Опять же, такими делами занимаются только любители понтов, но после таких я вообще не советую машины покупать.

Итоги

BMW 1-Series – это, конечно, машина на любителя. С другой стороны, она вполне имеет право на существование. Немецкий пятидверный хэтчбек оценивается на одном уровне с корейскими машинами аналогичных лет, так почему его нужно сбрасывать со счетов? Согласен, подвеска получилась нежной и для плохих дорог слабо предназначена.

Согласен, салон достаточно тесный, но при этом эргономичный. Ну а, управляемость – это фирменный конек. К управляемости придраться крайне сложно. В общем, как по мне, это добротный бюджетный хэтчбек с не слишком большим транспортным налогом, да и стоимость ремонта обслуживания относительно невысокие.

Могу порекомендовать эту машину молодым людям, которым нравится баварская марка. Но чудес ожидать не стоит.

Авто
5,66 млн интересуются