Ан-124 в этот день 13 ноября выполнял рейс из Сеула в Вену, в Новосибирске он сел как на промежуточном аэродроме для дозаправки и отдыха экипажа. Тяжёлый транспортник перевозил автозапчасти весом в 84 тонны.
Видимо, не зря пилоты избегают съёмок перед полётом, говорят примета плохая. Но, один из диспетчеров не удержался и заснял взлёт гиганта, взявшего курс на Вену. Буквально через несколько минут весь диспетчерский пункт наблюдал за аварийной посадкой "Руслана", на борту которого находились 14 человек.
Только что взлетевшая машина не успела набрать высоту даже 500 метров и вдруг, развернувшись, начала пытаться заходить на посадку. В этот момент пилоты пытаются сообщить о нештатной ситуации, но их неслышно.
Как теперь стало ясно, разрушился компрессор 2-го двигателя сразу после уборки шасси, проводку перебили обломки мотора и радиосвязь с экипажем была потеряна. Лётчики сами приняли решение, на какую из полос им садиться.
Вес тяжёлого воздушного грузовика после дозаправки достигает 400 тонн и, чтобы в такой ситуации выполнить приземление нужно поистине филигранное мастерство.
Задымился второй двигатель и садиться нужно было немедленно, но экипаж немного не рассчитал, и машина выкатилась за пределы ВПП примерно на 200 метров. Расследование покажет, что это было - ошибка в пилотировании или неисправность самолёта.
Главное, все люди на борту остались целы, а о самолёте так не скажешь, после посадки, кроме разрушившегося компрессора, были видны повреждения в корневой части крыла и разорванная обшивка фюзеляжа.
С этим самолётом бортовой номер RA - 82042 творится что-то неладное, ещё в 2011 году, выполняя руление в аэропорту Казани, машина скатилась с рулёжной дорожки и зарылась в снежный сугроб, пришлось службам авиапорта закрыть полёты на несколько часов. В той же столице Татарстана, но уже в 2013 году, этот же борт умудрился повредить при рулении крыло Як-42, стоявшего на стоянке.