Всем привет !
В карьере каждой большой группы присутствует момент, называемый "переломным", после которого творческий путь команды претерпевает значительные изменения. У норвежских меланхоликов Tristania этим этапом принято считать уход в 2000-м году основателя коллектива Мортена Веланда; многие поклонники и критики восприняли это событие как начало конца группы, едва добившейся международного признания. Утверждение, на мой взгляд, совершенно безосновательное и, как показали дальнейшие события, полностью несправедливое. Уже в работе над альбомом "Beyond The Veil", последним релизом с участием Веланда, влияние других музыкантов коллектива стало доминирующим, а роль создателя Tristania в написании материала была достаточно скромной. Так что уход этого, несомненно, талантливого композитора и музыканта, не стал "смертным приговором" группе, а скорее, придал новый творческий импульс оставшимся участникам. Доказательством тому - вышедший в 2001-м году великолепный альбом "World Of Glass" ("Мир Стекла").
Диск был выпущен Napalm Records (у нас - Irond), он содержит традиционные десять композиций, из которых одна - первый в истории Tristania кавер. Это песня "The Modern End", принадлежащая норвежской группе Seigmen, работающей в жанре альтернативного рока. Нужно отметить, что данная композиция полностью гармонирует с остальным материалом альбома и, если не знать об авторстве, ее можно принять за сочиненную самими музыкантами Tristania. Кстати, она почему-то отсутствует на лицензионном диске. Остальные девять песен - классические произведения в жанре тяжелой готики, сохраняющие все фирменные фишки норвежской формации, главной из которых следует считать голос очаровательной Vibeke Stene.
В настоящее время "World Of Glass" является признанным шедевром жанра и его многочисленные достоинства не подвергаются сомнению. Однако, после своего появления на свет, альбом был встречен довольно сдержанно, а в некоторых случаях и негативно. В вину музыкантам обычно ставили увеличившееся количество электроники в ущерб более традиционным для тяжелой музыки инструментам. Возможно, в этом утверждении и имеется некоторая доля истины, хотя, на мой субъективный взгляд, задействование электронных звуков позволило еще больше разнообразить музыку норвежцев, придав ей новых, свежих красок. В тоже время, на альбоме бережно сохранены прежние наработки Tristania - использование акустических инструментов, а также мощных хоров, еще одной "визитной карточки" группы. И, разумеется, никуда не исчезли отличные, многослойные мелодии, без которых любая работа в стиле gothic metal не имеет смысла.
Лирика на "World Of Glass", в отличии от большинства работ в схожей стилистике, посвящена самым разным предметам, не ограничиваясь темами одиночества, неразделенной любви и тотальной депрессии. Общее настроение диска правильнее всего будет охарактеризовать как меланхоличное и, скорее, глубоко печальное, нежели мрачное. Оформление, выдержанное в сине-белых тонах, идеально подходит к холодной, временами потусторонней атмосфере альбома и настраивает на нужный лад.
Подводя итог, можно сказать, что "World Of Glass" - превосходный альбом от великой норвежской группы, наличие которого обязательно в коллекции каждого поклонника подобной музыки.
Другие статьи на схожую тему :
Три альбома для любителей gothic rock.
Strontium. Тяжелая готика с берегов Невы.
Draconian. Короли европейского gothic/doom.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.