Найти в Дзене
Ольга Таволга

Сериал "Мурсайд" 2017. Жизнь чужих окраин.

"The Moorside" 2017. Здесь и далее кадры из фильма из свободных источников.
"The Moorside" 2017. Здесь и далее кадры из фильма из свободных источников.

The Moorside
Сериал "Мурсайд".
Англия, 2017 год.
Две серии по часу.

Я взялась его смотреть, потому что мне было нужно "смотреть на чужие проблемы".
Не для того, чтобы "отвлечься от своих", а чтобы не успеть "создать себе новые".
Знаете, бывают такие дни или часы в сутках, когда лучше ничего не трогать, шансы упасть имеет всё даже без помощи "Наташиных Котов".
Вторую серию пришлось досматривать ВК с субтитрами.

Кадр из сериала.
Кадр из сериала.

Первая шла тяжело и "несколько нервозно".
Я всё время вспоминала своё детство на окраине Москвы - одноклассников, которые ходили в школу, чтобы поесть, их квартиры с пустыми стенами с обоями с момента постройки, один и тот же свитер на несколько лет, нехватку канцтоваров даже в начале года.
На их фоне семья моих родителей попавших в столицу по набору специалистов на новое предприятие была немного "небожителями", с уверенной едой в холодильнике и на плите, с подпиской на несколько хороших изданий, с чеканками и репродукциями картин на стенах, с запасами не только школьных принадлежностей, но и акварели и акварельной бумаги для меня лично.
Сериал снят по реальным событиям 2008 года - у людей свои дома в дуплексах, у детей больше игрушек, чем было в позднем СССР, мамы сложных семей ходят в социальный центр, где ведёт курсы психолог.
В домах есть компьютеры.
Но ощущение нищеты на грани преступности англичане умеют передавать до жути хорошо ещё со времён первой волны моды на "реалистичную" литературу в XVIII веке.

Городская поисковая группа.
Городская поисковая группа.

Пропала девочка девяти лет по дороге из школы.
Её мать то заходится в рыданиях, то пляшет под рингтон работницы полиции:
"Я просто очень люблю эту мелодию."
Не может вспомнить - шесть или семь детей у неё:
"А разве это важно?"
Все от разных отцов.

Кадр из сериала.
Кадр из сериала.

Актрисы - в основном фильм снят про женщин - играют совершенно изумительно.
Отцы и мужчины теряются где-то в "исторически обусловленном лимбе" происходящего, в истории Великой Британской Империи - это мне тоже слишком хорошо знакомо, по империи, в которой родилась и росла я.

- Это гусь! - Это яйцо! И ты его съешь!
- Это гусь! - Это яйцо! И ты его съешь!

Страшный мирок окраин.
Где старшая дочь ещё довольно молодой женщины ходит беременная и никто даже не задаётся вопросом - кто отец, и будет ли он хотя бы как-то участвовать в жизни ребёнка.
У будущей бабушки в огороде живут гуси и исправно несут яйца семье на завтрак.
Кто отец или отцы её трёх детей, тоже не обсуждается, а зачем?
Что толку об этом говорить?
Она неплохая мать, этого достаточно.
Я невольно подсчитываю, что в лучшем случае - её старшей дочери восемнадцать и ей было восемнадцать, когда она её родила.
Восемнадцать плюс восемнадцать - тридцать шесть.
А, может быть, нужно считать исходя из "шестнадцать плюс шестнадцать - тридцать два".

Символизм одежды проступает постепенно, но он есть.
Символизм одежды проступает постепенно, но он есть.

Всю первую серию жители городка доказывают себе, что у них "есть сердце".
Вторая становится серьёзной и со всеми последствиями действий всех.
Вторая примирила меня с истеричностью первой тем, что словно бы вернула всех из смеси отчаяния и эйфории в реальный мир.
Он всё ещё был страшен, но хотя бы честен.
Очень честен.
Слишком честен.

"- Никто никогда не задумывается, как выглядят педофилы.
- Или их жертвы."

Кадр из второй серии.
Кадр из второй серии.

Сериал остросоциален и при этом мнимо "мягок".
Ничего "по-настоящему страшного" не происходит.
Происходит быт и быль простых людей даже не в самом маргинальном районе не самого маргинального городка не самого маргинального графства.
Эти люди пытаются напомнить сами себе, что они не так плохи, как о них "принято думать" во всей стране.
У них даже что-то понемногу начинает получаться.
Я "узнаю их всех", хотя родилась в другой империи - в другом социальном строю, на минуточку, в другое время, чуть-чуть в другом социальном срезе.
Этого чуть-чуть достаточно для узнавания, для того, чтобы я впервые за много лет вспомнила единственный грязно-белый свитер одноклассницы, с которой почти не общалась, в котором она проходила почти всю среднюю и старшую школу.
Ничего "по-настоящему страшного", очень страшно.

Главная героиня в исполнении  Шеридан Смит.
Главная героиня в исполнении Шеридан Смит.

И, всё-таки, я бы не стала писать отзыв, если бы эти два часа не несли немного веры и надежды тем, кому-бы это могло быть нужно.

Так, что - попрошу лайк, если статья понравилась или была полезной.