Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволит выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.
Уважаемые читатели, по многочисленным просьбам я продолжаю историю про Урса и его семью. Начало первой книги здесь.
Начало второй книги здесь.
Начало третьей книги здесь.
Шнур покружился по участку, разгрыз забытый Тенью мячик и пометил его жалкие останки. Презрительно фыркнул в сторону спящего тёмного дома и выскользнул из-под ворот.
- Тэкс... Ну, и куда нам, хорькам, податься... Направо, налево? - он потянул носом, уловил потрясающе привлекательный запах курятника и юркнул на участок Фёдора. - Там собака! - он уловил запах псины, храпящей в будке так, что, кажется, даже крыша шевелилась. - Тоже мне... Посмотрю я, что тебе скажут хозяева, когда я разделаюсь с вашими курами.
Он старательно прошуршал вокруг курятника, и нашел небольшой крысиный лаз в одном углу.
- Ха, как раз нам, хорькам, дверца оставлена! - нравилось ему о себе говорить так солидно.
Через секунду он уже был в курятнике. Моргнул пару раз, привыкая к полной темноте, сделал шаг к ближайшей курице, почему-то сидящей не на насесте, а в гнезде, курица открыла глаза, прищурилась в сторону звука и вдруг сделала совершенно нереальную вещь - вскочила, растопырила крылья и кинулась на хорька!
-Аааа, ты чё? Ой, ты чегооооо? Ай, ай-ай... Кура взбесилась!!! Мамочка, спасите!!!
-Первый пункт сработал! - Урс повернул с Бэку и хмыкнул. - Он, дурень, не учуял цыплят. А может, и не знал, что самая страшная птица - это кокошь.
-Кокошь?- удивился Бэк.
-Курица, которая водит цыплят. Такая за детей будет биться даже с лисой, и вполне возможно, победит, - Урс прислушивался к звукам от соседей. - По крайней мере, с хорём она справилась, слышишь, взвыл? А там ещё гуси... Я сказал Чаре, чтобы она гусака попросила в курятнике переночевать... Тамошний вожак, вообще очень основательный и солидный гусь. Пока до основания не доберется, фиг отпустит!
-Да, похоже, хорю хвост накрутили! - Бэк хмыкнул, как музыку слушая истошный хорячий визг. - А что у нас теперь по палну?
-По плану, - мягко поправил его Урс, не зря живший рядом с Матильдой и Мариной Сергеевной. - Хвост, ему, по-моему, почти оторвали, то крайней мере, он об этом вопит. Сейчас Чара и соседские кошки его погонят на улицу.
Словно по команде Урса вопли Шнура перекрыл солидный лай Чары и соседский объединённый кошачий хор.
-Как орут, как орут! - удивился Бэк.
-Так восемь штук! От одной Мыши шума много, а если их толпа? - восхищенно прислушивался Урс. - Хорошо пошли! Куда? - он ловко изловил вышеупомянутую Мышку, которая мылилась выскочить в открытое окно веранды, около которого и заседал координационный собачий совет.
-Ты куда?
-Так любопытно же! Ну, пустииии... - Мышка заизвивалась в зубах Урса.
-Неее, твоя работа будет позже! Имей терпение! - вразумил упрямицу Бэк.
-Погнали в правильном направлении! - одобрил Урс. - И полосатый перехватил.
-Да что с него толку-то? - возмутилась Мышка, бывшая крайне низкого мнения о полосатом Алином ухажере.
-Он отвечает за пробег по улице. Ты же видела палн! - Бэк кивнул на бережно добытый кусок миллиметровки, щедро размеченный отпечатками лап разного размера. - То есть план! Всё будем делать, как положено!
-Ой, пожалеете ещё, что ему такую важность поручили! - посулила Мышь. - Точно подведёт!
Но она была не права. Местные свободногуляющие кошки и коты были совсем не рады известию о появлении в посёлке наглой хориной морды, и, опасаясь за котят, за себя и кормовую базу, а также за то, что люди могут подумать, что это кошки набедокурили, а вовсе не хорь, с радостью согласились помочь. И теперь Шнурка гнали по всем правилам великой охоты, не позволяя свернуть, не давая ни секунды передышки!
-Жалко, мало времени было. Надо было ещё сов привлечь. У Фёдора в сарае на чердаке живут. Им тоже хорёк тут ни к чему! - покачал головой Урс.
-Ничего, по-моему, ему и так хватит! - утешил друга Бэк, озабоченно заглядывая в бумагу. - Кажется, пора.
-Мышь! Ты на страже! Поняла? - строго уточнил Урс. - Отвечаешь за дом и безопасность всех, кто в нём. Если этот меррзяк запрыгнет сюда, плохо будет!
-Поняла! - Мышь уселась на подоконнике, распушилась и грозно сверкала зелеными глазами вслед псам, легко преодолевшим подоконник и скрывшимся в темноте.
-Думаешь, получится? - пыхтел Бэк
-Посмотрим... - Урс насмешливо пофыркал. - По крайней мере, хорь на месте!
Место, где оказался запыхавшийся хорь, было необычным... - Где это я? Неважно... Главное, что от этих придурковатых котов отделался. Ничего-ничего... Я каждого из них еще встречу один на один... - он принюхался. - Чем-то вкусненьким пахнет. Молоком что ли? Правда, необычно как-то...
-Точно! Всё как мне и говорили! Пробрался, значит, убивец поганый! - козёл Кеша стоял неподвижно, и зорко следил за каждым движение поганца-хоря. Козлы отлично знают про мелких и вредных ласок, которые обожают доводить до нервных припадков домашнюю скотину, особенно лошадей. Хорей не любят за компанию. Кроме того, они могут напугать, а то и поранить маленьких козлят, да и козу покусать.
Кеша, как и все козы, прекрасно видел в темноте, поэтому, вдоволь мог наливаться гневом, наблюдая, как хорь, отряхнувшись и чуть освоившись, самоуверенно топает по козлятнику. По ЕГО козлятнику! Личному, неприкосновенному и совершенно, абсолютно не для хорей устроенному!
-Ну, ну, иди поближе... - Кеша и так собирался обойтись с пролазной животиной максимально жестко, но хорь сделал и совсем уж непозволительную вещь - он подкрался к Кешиной козе и понюхал её вымя! - Совсем совесть потерял? - взмемекнул сходу разъярившийся козёл и рванул к хорьку.
-Ээйййй, ты чё? Ой, мааамочки-хоречки... Хто это? - Шнур выпустил ядовитый вонючий залп, который никаким образом не повлиял на нападающую жуткую тварь. - Ай, чего тебе? Ой, спасите!!!
-Как ты думаешь? Его уже пора спасать? - Бэк склонил набок голову, прислушиваясь к воплям, меканью и топоту от которого крепкий сарай даже несколько покачивался. - Вроде, пятый круг дают, и, кажется, уже по стенкам топают... Интересно, а они могут по стенкам?
-Они даже по скалам могут и по деревьям, - кивнул Урс. - Неее, давай ещё пару кружков подождём. По-моему, эти двое друг друга стоят!
На шум, козьи вопли и топот примчалась хозяйка Кеши и непонимающе уставилась на сарай. - И кого это Иннокентий опять поймал? Надеюсь, не змею... Я их эвакуировать не люблю! - рассуждала она. - А с другой стороны, может, кого-то уже бодает! - прислушалась ещё раз. - Неее, ещё гоняет! Ну, пусть погоняет. Чего под ноги-то попадаться!
-Шестой круг! - считал Бэк, - Седьмой... Пора?
-Да, давай, а то Маринка Лёхе за возврат шкурки Шнурка голову откусит! - согласился Урс и неспеша отправился к двери сарая.
-О! А вы тут что делаете? - удивилась соседка при виде двух собак. - Он что, кого-то из ваших поймал? Ну, это я не виновата! Я никого к козлу в гости в ночи не приглашаю. Кто сам залез - и не спрятался, я ни при чем! Если что, выносить останки будете сами.
Она распахнула дверь и включила свет. Картина, представшая перед прижмурившимися зрителями потрясала!
Козы и козлята жались по углам, а по полу метался хорёк, с высунутым от усталости языком, с азартно подпрыгивающем в арьергарде козлом. Кеша точными ударами копыт гнал хорька к двери, где и собирался добить мерзкую животину, но яркий свет и внезапно появившаяся на пороге хозяйка его несколько обескуражили.
-Ой, кхех-хеее, фуууууу, ой, мамочки, да что ж тут было-то? - ахнула Зина, отпрянув от воздушных масс вырывающихся из козлятника. - Вроде, с Кешей я уже ко всему привыкла, но это-то кто?
-Кто-кто... Хорь в пальто! - Урс предусмотрительно придержал приятеля, не позволяя ему шагнуть за человеком в сарай. - Газовая атака! Двойной концентрат. Ууууу, не, даже тройной! Козёл, хорёк и их дружеская встреча, кха-кха... Аж досюда долетает!
Из последних сил Шнурок юркнул между ногами незнакомого человека в спасительную темноту, шатаясь добрался до первых зарослей, где и рухнул прямо у лап двух крупных псов.
-Так-так... И кто это тут у нас? Змейка или ящерка? - протянул насмешливый знакомый голос у него над головой. - Ааааа, это хориный подкустовный выползень! И что это мы тут делаем?
Урс брезгливо поднял правую лапу, к которой подполз абсолютно измученный Шнур.
-Ссссп...
-Чего-чего?
-Спппси...
-Друг мой, Бэк, ты не знаешь, чего сипит этот странный зверь? - тоном хорошо воспитанного джентльмена уточнил у приятеля Урс.
-Понятия не имею. Он как-то так невнятно сипит! - пожаловался Бэк.
-Спасите!
-Кого? Кого тут надо спасать? - преувеличенно недоуменно огляделся Урс. Он ни разу не был псом вредным или коварным, но на кону стояло спокойствие его человека, а сладить с этим паскудным существом можно было только и исключительно подобными методами!
-Мммменяяяя. Спассиитттеее Шшшнюююрюююю! - взвыл хорёк, с ужасом оглядываясь на шум от сарая, где Кеша по зрелому размышлению решил, что недобитков оставлять как-то не по козлиному! Основательный козёл он что? Он доводит все дела до конца! В данном случае до хориного конца. Прибить насмерть и по останкам попрыгать всеми копытами - вот достойный итог!
-Ну, не знаю, не знаю... Ты сам решил сбежать, сам полез к козлу! Чего тебя спасать-то?
-Я хозззззяйский! Я - нужный! - припомнил хорь ключевую истину.
-Кому? Девочке Марине? Так если ты так ведёшь себя постоянно, она Лёхе нашему только спасибо скажет, что ты того... Закозлился!
-Нееее, я ей нрррравввлюююсь! - проскулил хорь, со всё возрастающим ужасом наблюдая за переговорами Зины и Иннокентия, который с истинно козлиным упорством рвался добить выползка.
-Ну, а мы-то тут при чём? Ты нас за день достал! Завонял всё, расстроил всех, клетку порушил, сбежал. Испортил Тенькин мячик, да ещё и напаскудничал на него!
-А сосед? К нам же ещё сосед явится с претензией! - напомнил основательный Бэк. - Ты ж в его курятник полез! Ты там, небось, такого натворил!
-Яяяя? - от возмущения у хоря даже голос прорезался. - Я натворил?
-А то кто же? - невинно фыркнул Урс.
-Да это они там все того! Сумасшедшие по самые перья! Я просто заглянул, а эта... курица припадочная кааааак растопырит крылья, как кинется на меня! Когти, зубы!
-Глянь, видать козлом ему в голову вдарило! - сочувственно заметил Бэк. - Какие у курицы зубы, болезный!?
-Да там такой хапальник, что против него мои зубки! - оскорблено проскулил хорь. - Она мне чуть глаза не выклевала! На голове плешь чую... Ветром продувает! - пожаловался хорь, ощупав лапкой лысинку, оставшуюся на месте особенно ловкого куриного выпада. - Прям между ушей. У меня аж искры из глаз полетели, не успел очухаться, а там ещё змей какой-то! Длинный белый и шипит! И как хватит меня за бок! Я - бежать в дырку, а он меня за хвост и обратно тянуть! Чуть отстрелялся! А так бы и хвост оторвали и самого бы слопали! А потом эти припадочные напали.
-Какие именно? - Урсу было сложно не кататься по земле от смеха, но он старался и сдерживался.
-Какая-то псяка и коты! Мннннооогоооо! Я - бежать. Только вырвался со двора, а вокруг их ещё больше собралось. Ой, чтож вы мне не сказали, что тут так страшно-то?
-Да чего тут страшного? Нормальная ночь... - равнодушно хмыкнул Бэк. - Это про тебя ещё никто и не знает особенно. Вот если бы через пару дней сбежал... Тогда да!
-Что да? - хорь поджал хвост.
-Ну, то есть нет... Тогда бы было «нет хорям»! Видишь ли... Вас на свободе не очень-то любят.
-Да-ты-что? - Шнурок не подозревал, что окружающий мир так опасен и сложен.
-Ему еще повезло, что совы не прознали! - тихо сказал Урс Бэку.
-А что совы? - тут же испугался Шнур.
-Любят хорей! - уверенно заявил Урс. - Считают удлиненными мышами!
-Ой, это они зря... - хорь резко посочувствовал мышам.
-Ладно, бывай! Мы пошли. Пора нам! - Урс демонстративно потянулся и развернулся по направлению к дому. Бэк, не оборачиваясь на хоря, потрусил за приятелем. Козёл буянил в дверях сарая, в кустах хищно посвёркивали кошачьи глаза, а в небе явно кружили страшные совы, высматривая удлиненных мышей. И кто бы такое выдержал?
-Куда? Куда без меня? Подождите!!! - хорёк запрыгал за псами и спрятался от сов, выписывая сложные фигуры под собачьими лапами.
-Чего ты под нами мельтишишь? - cтрого уточнил Урс.
-Домой иду! - сообщил хорь.
-В Москву? Так тебе в другую сторону, - равнодушно кивнул Бэк, указывая направление.
-Неее, в клетку!
-Так она ж тебе не по нраву! Ты сбежал, небось её разбил! Неее, вали отсюда, вали!
-Никуда я не пойду! Вы что? Тут все какие-то сумасшедшие хорькоеды! Я в клетку! И буду там тихихинько так, как мышка... Удлиненная!
-Да неее, ты лучше на свободе поживи. И нам хорошо, спокойно. И воздух чище, и люди не нервничают, и мячики никто рвёт и не гадит. Вот ночью прятаться будешь, а днем-то раздолье. Гуляй - не хочу!
-Не хочу! Тем более, что значит гуляй, если тут эти... Сороки есть. Они ж как куры?
-Сороки, гораздо, гораздо опаснее! - серьёзно сказал Урс. - Это ты вряд ли переживёшь. Не, от одной, может, и смоешься, но они стаями летают.
-Стаями? - Шнуру представились летящие за ним стаями черно-белые сумасшедшие куры, и он даже приотстал, а потом, опомнившись, кинулся за собаками. - Я буду хорошо себя вести!
-Ты понятия не имеешь, как это делается! - отмахнулся хвостом Урс. - И вообще, отстань. Надоел ты нам!
Чем больше собаки его гнали, тем ярче перед хорьком рисовалась безрадостная картина его жизни. Последний этап пути до участка он проделал с жалобным скулежом и вихляниями перед носом Урса.
-Ой, ну и приставучий ты! Как репей. Ладно. Иди в гараж, лезь в то, что осталось от клетки и сиди там! Даже если там осталась одна дверца - прячься под ней. И чтобы никаких фокусов в ближайшие две недели!
Псы переглянувшись, внимательно наблюдали за тем, как хорь, ловко цепляясь за кирпичи, пробирается к вентиляционной трубе и втягивается внутрь, потом в гараже отчетливо загремело клеткой и наступила тишина, прерываемая только дальним скандалом оскорбленного Кеши.