◈Ad victoriam! Каждый год мы получаем множество интересных шутеров, которые могут потрясать новыми механиками, прекрасной графикой и интересными нововведениями. Но не все разработчики стараются создать что-то кардинально новое и создают современные проекты по уже пройденным и заезженным шаблонам, некоторые из которых мы видели ещё в играх 90-х годов, не всегда это оставляет ностальгический след и скорее "отдаёт" банальностью, нежели дани прошлому. Именно об этих раздражающих механиках мы сегодня с вами поговорим. Устраивайтесь поудобнее, я начинаю!
◈Автоматическое восстановление здоровья
Раньше в видеоиграх, чтобы противостоять натиску многочисленных врагов, мы должны были буквально "находить здоровье на уровнях" и строить свою стратегию вокруг этих самых точек спасения, после разработчикам пришла гениальная идея искусственного продления прохождения игры и некритического замедления экшена, ведь всего-то надо спрятаться за углом, отдышаться пару секунд и все ранения чудесным образом исчезнут. Конечно, если ввести реалистичные повреждения, играть будет попросту неинтересно, но я думаю система перевязок, доставания пуль из руки и тд(очень хорошо реализовано в Far Cry 3) делает процесс игрового погружения более разнообразным и впечатляющим.
/............................................................................\
◈Отсутствие реальности окружения
Война не меняется, а что значит война в представлении каждого человека в первозданном её смысле? Изначально, война-это разрушение а уже потом техника, солдаты и тд и тп. Тогда почему большинство шутеров( речь идёт о проектах с нормальным бюджетом) не используют такую навороченную фичу как разрушение окружения? Battlefield- одна из немногих серий шутеров, которая взяла это за фишку, ибо остальные побоялись лезть в дебри физики в видеоиграх и оставили всё как есть. Вот супостат прячется за бетонной стеной, которую не уничтожит ни прямое попадание из РПГ, ни граната, ни выстрел из танка и всё это очень портит погружение в игровой процесс.
/............................................................................\
◈Взрывающиеся бочки
Те самые легендарные бочонки с горючей жидкостью, которые так удобно располагаются в местах, откуда будет выбегать самое большое количество врагов. Изначально, это было сделано для того, чтобы разнообразить геймплей(та же история как с восстановлением здоровья) но спустя время, все разработчики начали пихать в свои шутеры эти бочки, дабы упростить прохождения игры и не заставлять игрока напрягать мозг, чтобы постоянно менять стратегию(по типу "бей или беги")а просто стрелять по красным бочкам и видеть красивую картинку на экране из вражеских кишок и оторванных конечностей. Сейчас уже благо начали отходить от этого уже приевшегося шаблона, но некоторые современные проекты, всё так же грешат обилием взрывных элементов на М² в игровых локациях. Таким сильно грешил Doom Eternal, хотя игру можно понять, ведь обилие монстров иногда настолько плотное, что без этих бочек не обойтись.
/............................................................................\
◈Уничтожение абсолютно всех врагов на карте
Metro exodusКазалось бы-"Ну что ты прицепился? Во всех шутерах главным маховиком движения является убиение врагов!" Но неужели нельзя оставить хотя-бы одного двух врагов, которые, например-сдались в плен или отказались стрелять в вас. Ведь шутеры, чаще всего претендуют на реализм а на войне, знаете ли, всякое бывает. Конечно есть проекты, где враждебные ИИ обладают достаточно высоким уровнем развитости и могут предпринимать подобные действия, но таких проектов пересчитать по пальцам одной руки не более. Моё личное мнение, что пускай таких моментов было бы в шутерах больше, чтобы игроки не бездумно убивали бегающих болванчиков а понимали, с кем они воюют. Кстати, прекрасным примером будет Metro Exodus, где большинство убийств могут вести за собой определённые сюжетные последствия.
/............................................................................\
◈Нож-оружие убивающее всё, кроме танков.
Бывают моменты, когда патроны на исходе, вы достаёте нож и начинаете фанатично кромсать врагов словно это пенопласт. Конечно сама механика ножа-важна и нужна, но зачем упрощать жизнь игрокам, которые и без этого легко справляются, и добавлять настолько огромный урон, что некоторые игры можно буквально пройти без единого выстрела, используя только один ножик. Считайте последний пункт и раздражающей механикой и моей личной претензией к разработчикам и не воспринимайте всерьёз всё вышесказанное, ибо это моё личное мнение. А каково ваше мнение по этому вопросу? Жду вас в комментариях.
/............................................................................\
Самые интересные статьи канала:
- 5 самых разочаровывающих боссов в видеоиграх!
- 5 огромных миров в играх, которые больше Скайрима!
- 5 нереально крутых доспехов из RPG-игр
- "iPhone сильно переоценили!"Сравнение с другим флагманским телефоном!
- 5 лучших игр для средних ПК
- 5 лучших игр для длительного прохождения