Найти тему

УАЗ или самоделка? Новые автомобили из старых!

Взгляните на машину с фотографий. Как думаете, это очередная самоделка?

Хоть я и подумал так же (не впервой видеть подобные экспонаты на базе любимого в народе #УАЗа на просторах нашей необъятной), история автомобиля на снимке заставила удивиться.

Во-первых, этот автомобиль произведён (если быть точнее, то собран из того, что было) в Эстонии. Во-вторых, он вовсе не уникален — такие «модифицированные» УАЗы производились малыми, но сериями.

Благодарить за это следует авторемзаводы, учреждённые при #СССР. Эти заводы занимались тем, что восстанавливали машины, которые в других случаях отправились бы на свалку. Иногда состояние доставленных в цеха машин было, мягко говоря, удручающим. Законы СССР поддерживали подобную рационализацию. Именно на территории современной Эстонии данная отрасль достигла своего пика.

Автомобиль с фотографий — плод работы завода «Сельхозтехника», расположенного в Нуйе. Основой для подобных «франкенштейнов» от мира авто становились неисправимо повреждённые ГАЗы и УАЗы.

Дальше каждая машина становилась по-своему уникальной — в зависимости от того, что уцелело, и какие элементы оказались поблизости. Часто на раму ставились кабины от ГАЗ-55, от которых отрезалась задняя стенка. Взамен добавлялось импровизированное продолжение.

В итоге выходил вполне вместительный внедорожный автомобиль. Ещё один плюс: привычный брезент заменялся полноценной металлической крышей. Для упрощения восстановления работники завода часто ограничивались тем, что устанавливали сзади всего одну дверь.

-3

Особенно заметны следы такой экономии в интерьере авто — похвастаться комфортом реанимированный УАЗ вряд ли сможет.

Но опять-таки, всё зависит от конкретного набора деталей, которые оказались в распоряжении работников. Иногда можно было встретить машины, по случайности оснащённые на удивление удобным салоном.

Как можно догадаться, никакого единого стандарта качества для таких машин не было — у половины агрегатов оказывался разный год производства и выработанный ресурс, да и ржавчина на кузове, небрежно замаскированная краской, стала обычным делом.

Можно лишь сказать, что самые удачные из них продержались до наших дней — одна из таких машин представлена на фотографиях.

Подобные экземпляры временами можно встретить почти во всех республиках бывшего СССР. Об экспорте восстановленных автомобилей ничего не известно. Впрочем, если учесть возможные проблемы с сертификацией, предположим, что пределы Союза такие УАЗы не покидали.
Мы собрали еще несколько интересных моделей, которые бороздят эстонские земли, но имеют русскую душу!)