Найти тему
А ЧТО ЕСЛИ ... ?

Бальные танцы. Расходы растут неожиданно.

Фото автора
Фото автора

И вот дети в паре уже пару месяцев. За это время Маша успела дважды сходить на соревнования, на которых она выступала в соло программе, без партнёра. Надо сказать, что я потихоньку начала привыкать к тому, что соревнования проходят раз в месяц, перед соревнованиями нужно основательно подготовиться: собрать чистые носки, постирать балетки и трусы, постирать и погладить рейтинговое платье, собрать комплект для создания причёски (два вида расчёсок, пульвелизатор, резинки для волос, шпильки не менее 20 штук, лак супер сильной фиксации, маникюрные ножницы), купить воду, подготовить деньги в размере 1000 рублей. Эти деньги плюс расходы на аксессуары я вносила в свой скромный бюджет. Так уж получилось, что я продолжала сидеть в декрете с младшей дочкой, перебивалась непостоянными заработками и лишних денег у меня не было. Один из видов заработка как раз закончился у меня в феврале, но на горизонте была постоянная работа – нужно было только устроить младшую дочку в детский сад. В общем, положение не самое лучшее, но не критичное при существующих расходах. И вот на соревнованиях мы с тренером обратили внимание, что большая часть девочек на паркете танцуют не в балетках, а в рейтинговых туфлях. Это такие специальные туфли для танцев на широком устойчивом трёхсантиметровом каблуке. Тренер сказала, что такая обувь противоречит правилам федерации. Но раз его все игнорируют, а судьи воспринимают детей в балетках как маленьких, то Маше срочно нужно купить такие туфли. Такие же туфли нужно будет купить и партнёру – правда, это уже забота его родителей.

Что делать? Пришлось послушаться тренера и купить рейтинговые туфли. Кстати, такие туфельки продаются исключительно в специализированных магазинах, которые находятся не в каждом районе города. Купила я их за 3000 рублей. Слегка на вырост, чтобы не приходилось слишком часто тратиться. Маша стала тренироваться в новых туфлях сразу же, и уже меньше, чем через месяц, мы отправились на очередные соревнования, где ребята впервые должны были выйти на паркет вместе. Те же три танца, что и на первых соревнованиях – медленный вальс, ча-ча-ча и берлинская полька.

Эти новые соревнования проходили в торговом центре с очень большим танцевальным залом. Мы впервые оказались в зале, где нужно было платить за вход зрителям огромные деньги! Мы узнали, что в бальных танцах нужно платить за всё:

· стартовый взнос за участие ребёнка в программе (программа – это как номинация на любых соревнованиях, в каждой программе есть свои награды, свои победители, но об этом будет отдельная статья),

· плата за вход родителя/сопровождающего и других гостей танцора,

· плата за сдачу одежды в гардероб (да-да, гардероб тоже платный)

· за ламинирование номера – мы отказались от ламинирования, но дети за несколько часов могут эти номера уничтожить

· а также нужны деньги на покупки различных мелочей на столах – выездных магазинах товаров для танцев. Это не просто так.

· Еда, вода

· Причёски. Уж не знаю как себя называют эти укладчики причёсок, но это целая индустрия. К счастью, я этими услугами ни разу не пользовалась, но Машиному партнёру приходилось.

Мои расходы на соревнования выросли с пятисот до полутора-двух тысяч рублей. Теперь эту сумму нужно было закладывать в бюджет ежемесячно.

Казалось бы, за такие огромные, по моим меркам, деньги соревнования должны быть организованы по высшему разряду, но нет. Если на соревнованиях, на которых мы были раньше, были задержки в расписании соревнований на полчаса-час, то здесь, конкретно в этом зале и у этих организаторов (а эти соревнования проводились раз в месяц, и мы обязаны были на них ходить) были задержки до пяти часов! При этом, не хватало мест для переодевания, в зале было очень жарко и душно, вспотевшие дети перевозбуждены…

В тот день задержка была около двух часов. Тренер собрала всю группу, дети размялись и отправились в «свободное плавание» в ожидании своего выхода на паркет. Наша тренер не всегда находилась рядом, поэтому мы пытались организовать своих детей, чтобы они повторили танцы – ведь музыка этих танцев постоянно играла по кругу до выхода детей на паркет. Так как в школе тренировочный зал закрытого типа и родители тренировок не видят, мы никогда не видели, как наши дети вместе танцуют. Маша с партнёром встали в пару, заиграла музыка и… такого кошмара мы даже представить не могли. В музыку не попадают, в ногах путаются… Первая мысль: «Зачем мы сюда приехали? Что мы здесь делаем? Наши дети не готовы выходить на паркет!»

Если честно, на месте тренеров, я бы на соревнования вообще не выпускала бы детей раньше третьего года обучения. Но это я сейчас такая умная, когда нас из-за слишком больших в финансовом плане запросов главного тренера, Машу вынудили бросить любимые танцы после трёх лет обучения. Но об этом позже, а сейчас, я находилась в счастливом неведении о том, как круто начнёт меняться наша жизнь из-за увеличившихся расходов. Но я опять отвлеклась.

В связи с постоянными задержками, нам пришлось срочно учиться ориентироваться в расписании и рассчитывать предполагаемое время до выхода на паркет. Примерно за час до выхода, к нам подошла тренер и увела нашу пару для подготовки к соревнованию. Когда наконец дети оказались на паркете, мы просто ахнули! За один лишь час тренер сотворила настоящее чудо, и наша пара выглядела на паркете не хуже всех. Дебют удался! Находясь под впечатлением от такого результата, мы с мамой партнёра тут же решили, что нашим детям нужны индивидуальные тренировки. Тренер тут же озвучила стоимость тренировок 1200 рублей с пары, то есть 600 рублей в час с человека. В эту сумму входили ставка тренера 1000 рублей в час и аренда зала 200 рублей в час. Вот так я узнала, что наша школа сдаёт помещения клубу. Правда, я всё равно никак не могла понять, почему с нами так и не подписали договор и мы всё оплачивали наличными деньгами без квитанций.

К концу месяца я подсчитала расходы на танцы и с ужасом обнаружила, что они достигли десяти тысяч рублей. Напомню, что изначально стоимость обучения в сентябре составляла всего две тысячи. Учитывая мой декрет и то, что я в одиночку ращу двоих детей, сумма для меня была огромная. Это был мой предел, ведь дальше экономить можно было только на еде. Я рассказала тренеру, что это огромная сумма, но она лишь рассмеялась: «Десять тысяч? Люди по семьдесят-восемьдесят тысяч в месяц платят! Десять тысяч – это совсем не много». Я задумалась. Меня огорчила такая реакция тренера. Но моя дочка так была счастлива! Я была готова всё отдать за блеск её глаз!