Этой весной, в марте я решил сэкономить на покупке Iphone 11 и купить его на доске для частных объявлений Юла.
После нескольких откровенных попыток мошенников скинуть мне ссылку для оплаты, ведущую на сайт, "очень похожий на Юлу", но с другим адресом в браузере, я списался наконец "с реальным продавцом"))
Продавец предложил воспользоваться услугой "Безопасная сделка", и забронировать Айфон. Я почитал про безопасную сделку и решил, что она действительно безопасная.
Забронировал и договорились с продавцом, что на следующий день он сам привезет телефон, я его осмотрю, проверю и завершу сделку в своем аккаунте в приложении "Юла".
На следующий день начинают происходить чудеса!
Приходит смс от Юлы "Никому не сообщайте код ******" Я, заподозрив недоброе захожу в Юлу и вижу как САМА!!! нажимается кнопка "Завершить сделку" (могу ошибиться в названии кнопки).
После подтверждения покупки покупателем деньги за товар (45000 рублей), списанные с карты при бронировании, отправляются на счет продавца. Я начинаю судорожно искать контакты техподдержки сервиса частных объявлений, оказалось что техподдержка общается только по электронной почте и в группе ВКонтакте, куда я сразу же и написал с пометкой СРОЧНО!!!
Ответили мне только через четыре часа, что это невозможно, и чтобы подтвердить сделку мошенник должен иметь доступ к моему телефону.
А на самом деле случилось следующее. Этот нехороший человек пришел в салон связи Билайн и скорее всего, имея там знакомого сотрудника (или неопытного новичка) получил (заменил) симкарту с моим номером телефона, авторизовался в Юле и подтвердил сделку от моего имени. Проще некуда!!!
Увлеченный суматошной перепиской с поддержкой Юлы, я только позже заметил что на телефоне "Нет сети" и пазл начал складываться. На следующий день прихожу в ближайший Билайн, объясняю ребятам что произошло, они мне говорят: - "Да, вчера днем была замена симкарты в салоне связи в Быково (район Люберцы, Московская область). Я написал заявление в Билайн, что их сотрудник нарушил инструкции и выдал симкарту чужому человеку. Через несколько дней мне позвонили из Билайн и сообщили что-то типа: "Мы тут не причем и расследовать ничего не будем! Для этого есть полиция, вот туда и обращайтесь!"
Техподдержка Юлы, за что ей огромная благодарность, после двух дней переписки вернула деньги на карту (скорее всего из своего бюджета, т.к. продавец наверняка их сразу же обналичил). По сути Юла заплатила за косяк Билайна, ведь если бы мошенник не смог заменить мою sim карту, ничего бы не случилось, но так как все произошло на площадке Юлы - она осталась крайней.
Айфон в итоге купил у хороших ребят из Video-Shoper, чуть дороже, чем на Юле, но зато с гарантией!
Про полицию...
В полицию я обратился почти одновременно с Юлой, написал заявление на госуслугах, в отдел по интернет-преступлениям (если правильно помню название отдела). Ответили они также по телефону, через несколько дней, что дело закрываем, т.к. деньги мне в итоге вернули. Также предложили написать заявление в местном отделении УВД в Быково, от чего я про себя тут же отказался.
В полицию я обратился почти одновременно с Юлой, написал заявление на госуслугах, в отдел по интернет-преступлениям (если правильно помню название отдела). Ответили они также по телефону, через несколько дней, что дело закрываем, т.к. деньги мне в итоге вернули. Также предложили написать заявление в местном отделении УВД в Быково, от чего я про себя тут же отказался.
В общем урок я для себя извлек, и урок не очень дорого обошелся, только затраченные нервы, а мог бы еще 45000 рублей потерять!
Надеюсь было полезно. Спасибо, что дочитали до конца! Поделитесь статьей с друзьями, напишите в комментариях о своем опыте, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Будет интересно!