Начало темнеть, на судне загорелось наружное освещение. Хорошо, вахтенный офицер не спит. Отсылаю вас, дорогие читатели, к первой части этой истории, чтоб было ясно, откуда растут ноги.
После второй Петя загрустил. Спросили за жену, загрустил еще больше. Ответил, что 5 лет назад уехала к детям в Канаду, но оставила ему бизнес. То есть мы не в Канаде, а где ?
- На Гудзоне. Это не Канада, это тундра, Эскимо лэнд. Земля эскимосов.
- Ну ладно, пусть будет так.
- А ты что же не уехал.
- У меня тут бизнес и… светиться не хочу.
Начали потихоньку раскручивать фразу, открыли третью. Петя заговорил. Разговаривал много, быстро, но умело.
Оказался Петя действительно белорусом из под Лиды. Учился в механическом училище, когда пришли немцы. Увидел объявление о наборе в полицию и пошел. Чтоб не голодать. А вторая причина, что для немцев, ты, или работаешь на них, или партизан.
С Петиных слов 3 года он охранял склады и обозы в Лиде, Минске и был даже в Вильно. Партизан по лесам не ловил, из винтовки ни разу не стрелял. Что хуже партизан были банды дезертиров, нападавшие грабить склады и обозы.
В 1944 году ушел с отступающими немцами, испугался рассказов, что Сталин пойманных полицаев расстреливает. За три года под немцем выучил кое-как язык и его взяли в какую-то хозяйственную команду. С ней он отступил аж до Любека, потом пробрался в Гамбург, где бедствовал среди развалин города. Там же познакомился и сошелся с контуженной немкой. Официально в брак вступили уже в Канаде и Петя взял фамилию жены.
Англичане, в своей зоне оккупации, начали ловить и выдавать в СССР бывших советских граждан, кого поймали, и военных преступников по запросу советской и польской сторон. Петя с немкой решили убежать в Америку. За большие деньги (откуда большие деньги ?) им удалось попасть в Гамбурге на транспорт, вывозящий канадских солдат обратно на родину.
Так и попали в Канаду вместо Америки. Высадились в Галифаксе. Там кантовались некоторое время, но с работой было плохо, и по объявлению уехали строить Элеватор и железную дорогу в Чёрчилл, в тундру. Вот с тех пор Петя безвылазно тут. Даже выучил немного язык иннуитов (Эскимос – общее американское название всех северных народов. Отсюда и мороженое – эскимо, коричневая парка одета на белого эскимоса)
Стройка закончилась, родили двоих детей, жена ушла в домохозяйки а Петя в турбизнес. Сделал крытый снегоход на 6 мест и стал катать любопытных американцев, прибывающих по новой железной дороге, Показывал им белых медведей. оленей Карибу, песцов, тюленей и эскимосов. Тогда аборигены еще охотились и ловили рыбу кошелками из прутьев.
С открытием местного маленького аэропорта число туристов и зоологов прибавилось, но явились и конкуренты с “Большой Земли”. Петин бизнес стал проигрывать молодому и приезжему. Чтобы не упасть в финансовую пропасть, он нашел дополнительный приработок и втихаря продает втридорога вискарь эскимосам, тем и живет.
Эскимосы ценят канал распространения и хранят тайну. Говорят “Какомэ” полицейскому, если тот вдруг найдет у местного пустую бутылку.
Не пустую не найдет никогда. Какомэ это возглас крайнего удивления на местном языке, что то вроде “Ну ни хрена себе!” или ”Ай-Вей!”
Спросили про пенсию. Получает, но маленькая. Завидует эскимосам, которых содержит государство и которые с жиру и от лени бесятся.
Возвращались со смешанным чувством. То что Петя наследил за войну , было понятно, но не имен, ни дат, ни названий мы не услышали. Тренированный перец. Ну а дома его история была уже ни кому не интересна. Наступали новые времена безвластья и беспредела.
Подписываемся дорогие читатели ! Еще не то увидите и узнаете ! Подписываемся, не забываем ! Ставим лайки ! Не ленимся !