О том, как началась Вторая мировая война, много споров. Однако основная предпосылка заключается в том, что Великая война началась, когда гитлеровская Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года, и некоторые говорят, что Советский Союз вторгся в Польшу и начал Вторую мировую войну с двумя монстрами, Сталиным и Гитлером. Есть много людей, которые читают это и кивают головами. Такие взгляды преобладали с 1990-х годов, и для некоторых это упрощенное понятие сейчас является единственным критерием определения того, кто является главным виновником Второй мировой войны. Но на самом деле ситуация казалась очень сложной.
После того, как Гитлер и Германия аннексировали Австрию, мир с тревогой наблюдал за этим, и Польша была первой, кто поддержал это, в ответ на это немцы поддержали своих польских друзей, считавших Вильнюс польской территорией. Новая «пара» вскоре еще больше заинтересовалась разделом территории Чехословакии, о котором много лет спорят. Поляков интересовала большая территория под названием Тешин, а немцев - Судеты. Можно сказать, что они начали работать вместе, а не координировать свою деятельность, и тот факт, что тогдашний министр иностранных дел Польши Юзеф Бек приехал в Берлин для обсуждения этого вопроса, показывает, насколько хорошо они подготовились к мероприятию. Это был тревожный знак, что обе стороны начали говорить и писать о том, как они притесняют и преследуют меньшинства на своих территориях, и призывают чехословацкие власти к действиям.
В мае 1938 года Сталин увидел, что ситуация достигла такого уровня, что два его главных врага, Польша и Германия (время, когда произошла недавняя кровопролитная война между Советским Союзом и Польшей), объединились и стали сильнее. Он сказал, что готов оказать военную помощь Чехословакии в целях самообороны, и попросил Польшу и Румынию предоставить небольшой участок земли для конвоя, чтобы помочь в борьбе с немецкой армией.
В то же время Франция, еще один крупный союзник Польши, стала слышать недобрые слова от своих польских товарищей. Париж и Варшава были странами, у которых был договор о совместной защите от иностранной агрессии, но если Германия и Франция начнут войну, Польша окажется в середине. воевать в знак протеста - это не то же самое, что нападать на Германию). Кроме того, весной 1938 года, когда Польша пыталась взять Литву под свой контроль, со стороны Польши было много разговоров, которые Париж не поддерживал, что в целом означало отсутствие доверия и плохого союзника.
Поляки, с другой стороны, утверждали, что они очень горячо относятся к своему новому союзнику, Германии, не позволяя Советской Красной Армии войти в Чехословакию через ее территорию. Словакия и Россия за пределами Карпат утверждали, что Венгрия и другие территории должны быть аннексированы Германией.
После всего этого очевидно, что в приграничных районах был ряд мелких провокаций и стрельбы. Период начался с того, что провокаторы, время от времени нападающие на чешских пограничников и полицейские участки, сразу же вернулись на немецко-польскую границу. Фронты дипломатической войны обострились, и Чехословакия, ставшая, как выдра, застрявшая в скале, кажется одинокой и пытается издалека помочь русским.
Польская армия провела огромные полевые учения недалеко от границы с Советским Союзом, чтобы не допустить вмешательства в оборону Чехословакии и сказать что-то странное о законе. Было слишком серьезно проводить такие масштабные полевые учения, особенно в то сложное время, недалеко от границы. В полевых учениях приняли участие шесть дивизий и одна мотобригада, после которых состоялся семичасовой военный парад и праздничные мероприятия. Это показывает, что русские готовы снова начать войну, если им не будет разрешено проходить через их территорию, и даже если они не хотят этого делать. Сталин тоже был недоволен и заявил, что, если Польша вторгнется в Чехословакию силой, советско-польский пакт о ненападении 1932 года будет аннулирован. Поляки это проигнорировали. У некоторых польских властей в то время была идея разделить Советский Союз после Чехословакии.
... В процессе этого печально известное Мюнхенское соглашение (также известное как Мюнхенский заговор) было подписано Германией, Великобританией, Францией и Италией, а Чехословакия просто была передана Гитлеру. Таким образом, ведущие державы Запада смогли вернуть Гитлера к Чешской Республике, а затем к Советскому Союзу, чтобы устранить ужасную угрозу Гитлера и укрепить свою защиту.
Не имея смелости и сил сражаться в Праге, он отозвал свои войска от границы и просто покинул территорию, которую хотел от поляков. С другой стороны, Германия и Венгрия получили все, что хотели.
Польское правительство, штурмом взявшее Чехословакию, сделало следующий шаг, заявив, что «распад Советского Союза должен быть главным направлением внешней политики Польши на восток ... в это критическое время Польша не должна молчать и проводить наиболее активную политику». . » (Отчет польской разведки)
Теперь он придумал множество планов относительно того, какие территории Советского Союза взять под свой контроль, и изучает возможность достижения соглашения со своим новым союзником Гитлером, как и раньше. У Гитлера, с другой стороны, был другой план: заключить пакт о ненападении с Советским Союзом, воспрепятствовать всей этой деятельности и дать отпор некоторым странам (например, Польше), которые иногда были слишком близки к Западу и работали бок о бок. и так далее. Одна такая страна была захвачена гитлеровской армией 1 сентября 1939 года.
PS
Много говорят о пакте о ненападении между Советским Союзом и Германией только потому, что немецкая армия вторглась в Польшу. Сталин должен был присоединиться к Гитлеру, и помимо Берлина-Рима-Токио, он должен был присоединиться к Москве ... в общем, Советский Союз считался самым важным союзником Гитлера в Германии. В какой-то мере это может быть верно в течение некоторого короткого периода времени. Однако было бы очень интересно посмотреть, какие еще страны, такие как Молотов-Риббентроп, подписали соглашение с гитлеровской Германией. В любом случае, западные страны отдали Чехословакию Гитлеру и Польшу для самозащиты, а Советский Союз отдал Польшу Германии, чтобы хоть немного отложить войну с Германией.