Найти тему
Ирина Скопец

СПЕШИ, НЕ ТОРОПЯСЬ

Вчера ездила в Москву по своим делам.

Обратно возвращалась на маршрутке.

На автомобиле за 20.От Москвы до нашей Чкаловской - 31 км.
В дни, когда шоссе пустое, - утро субботы в Москву,
вечер воскресенья из Москвы,
будни после 11 часов вечера, - на маршрутке можно доехать за 25 минут.

Ночью - за 15 минут. Когда совсем все пусто.

30 км ехать 2 часа!В будни и в час пик на всех светофорах и на мосту-эстакаде при подъезде к нам, на Чкаловскую, можно застрять на 1,5 - 2 часа.

А, еще есть сложный выезд из Москвы на Щелковское шоссе, - надо как-то воткнуться из пяти полос из города в две в область.

Так вот. Светофоры.

Их от Москвы до Чкаловской 16 штук.

И особо виртуозные водители маршруток, особенно этим отличаются водители автобусов № 360 маршрута Москва - Дуброво через Черноголовку, знают, - что на полупустом шоссе, когда мало кто тебе мешает двигаться, кроме светофоров, - самая лучшая крейсерская скорость - 60 км в час.

Не быстро, кажется. - Можно бы было и ускориться.

Но именно с этой скоростью до Чкаловской можно доехать в это оптимальное время - 25 минут.

И ни на какой другой остановке ты не тормозишь. - Чкаловская - это первая остановка в этом маршруте.Ты нигде ни на одном светофоре не встанешь.

Я так понимаю, что водители этого маршрута "разгадали" эту фишку. - Опытным путем они поняли, что именно при этой скорости ты нигде не зависнешь.

Зеленый коридор.Именно при этой скорости ты попадашь в "зеленую волну". - Это когда ты все время едешь и едешь.
Ровно, спокойно.
И на всех 16-ти светофорах горит зеленый свет.

Ты не нервничаешь.Ты нигде не теряешь время в лишних минутах и секундах ожидания на красных светофорах.
Не едешь рывками.
Внутри тебя ничего не чертыхается.

Не встал бы.Не прокручиваешь в голове никаких других сценариев, - а вот надо было ехать вот так.
А вот там надо было бы вот того обогнать, и тогда бы я не попал на красный.

И "зависеть" от других.В таком состоянии тебе не приходиться обвинять других, что кто-то перед тобой замешкался. Или наоборот, - нагло вылез. -
Перестаешь оглядываться на других.

Но мысленно выдержать этот ритм и такую скорость непросто. - 60 км в час. Ну, 65.

И прийти к такому умозаключению не просто.

При таком полупустом шоссе.Всегда есть соблазн ускориться.

Но, на самом деле, это самая комфортная и идеальная скорость для автобуса. - Никуда не торопясь, ты приезжаешь в нужную точку за самое короткое из возможного время.

И что самое интересное, - у тебя везде будет гореть зеленый свет! Тебе будет ехать легко.

Так же и в жизни.

Любой ценой в самое короткое время. Мне надо. Сделать!Мы стремимся ускорить в ней какие-то события. Закачиваем излишне свою силу воли. И важность. -

И нам приходиться выделять на это новое событие свое время, которое мы от себя же самого и отрываем. От своих процессов и от той цели, к которой шли. - Нам так кажется.Нервничаем и дергаемся, когда кто-то начинает перед нами вдруг мельтешить.
Когда кто-то вдруг начинает нам встречаться на нашем пути раньше времени. - Мы же этого не ожидали. На эту внезапую встречу мы не расчитывали.

Мы начинаем раздражаться. Излишне эмоционировать из-за тех мыслей, которые уже возникли вунтри нас.

Не даем внутри себя вызреть той самой комфортной скорости делания чего-либо, когда мы находимся в равновесии, в балансе и в согласии с самим собой.

И то, что происходит внутри него самого.А рядом с нами кто-то совершенно спокойно едет по этому же шоссе. -
Он ровно проживает то, что происходит сейчас на дороге. В самой комфортной для него скорости.

И почему-то ему на пути никто из "дерганных" попутчиков не попадается.

Нам со стороны кажется, что он какой-то замедленный, неторопливый. Упускает свои возможности. - Ведь можно бы было побыстрее поехать. -

Есть иллюзия, что он какой-то тормоз. Нескорый. Или небыстрый.

Но на самом деле водители этого маршрута когда-то поняли, - что торопотиться, это только упускать возможность приехать быстрее.

Парадокс такой, - казалось бы.

И это очень серьезное решение. Вызревшее через большой опыт езды и ситуаций, которые встречались ранее на дороге.

И по факту и по результату окажется, что спокойный водитель и приедет раньше того, кто спешил и постоянно зависал на красных светофорах. Нервничал, дергался. Сливал лишнюю энергию в переживания.

И он не устанет.

Это позволит ему приступить к следующей своей задаче сразу же. - Не надо будет долго восстанавливаться от быстрой езды на нервах, как это может быть с быстрым водителем.

Тот тоже доедет. Но совершенно в другом состоянии и в других эмоциях.

Сила неторопливости - в осознанном принятии своей скорости и принятии себя таким, какой я есть.

И осознания своего мастерства именно в своем спокойствии.Приходит это все через опыт и практику.
Принятие своего личного комфортного ритма.

Так и приходишь к своему дзену.

И пониманию своей самоценности в своем ровном и спокойном мастерстве.