Корейские автопроизводители всегда были в роли догоняющих, но привлекали доступной ценой.
Но в какой-то момент всё изменилось: корейцы, что называется, поверили в себя. Цены вверх, качество вниз. Зато дизайн классный. И покупатель пошёл косяком. Нашли формулу рыночного успеха.
Но эта формула недолговечна.
И теперь мы спрашиваем: что происходит с корейцами?
Около 8 лет назад мне довелось плотно работать с корейским автопромом. Многого насмотрелся, было жалко людей. Но то, что происходит сейчас, это просто новый уровень падения качества.
Давайте рассмотрим на примере автомобилей КИА:
1. Задиры в двигателях, проблемы с катализаторами
Чаще всего от задиров страдают двигатели G4KD. "Задираются" моторы объемом 2 и 2,4 литра. Проблема носит массовый характер, но может настигнуть владельцев на разном пробеге. Кто-то проедет 20 тысяч километров, а кто-то все 150.
Конкретную причину задиров затрудняются определить даже мастера. Среди версий - керамическая пыль от разрушающегося раньше времени катализатора, которая попадает в двигатель, а также отсутствие маслофорсунок и слишком тонкие масляные каналы.
Ясно одно: двигатели дольше живут о спокойных водителей, которые редко их крутят.
2. Коррозия
Новые К5 ржавеют уже в салоне - эта новость облетела интернет. Есть проблемы и у Соренто Прайм - белые автомобили могут "цвести", также иногда краска отваливается кусками.
Часто случаи признают гарантийными и перекрашивают детали, но из-за перекрасов автомобили теряют товарную стоимость.
3. Загадочные проблемы с новым Sorento
Здесь уже легенды ходят: автомобили с дизельным двигателем не выдают даже тем, кто их уже оплатил. Видимо проблема и правда серьезная. Ходят версии, что проблемы с коробкой передач.
4. Проблемы с вариаторами собственного производства
На новый Seltos с двухлитровым мотором устанавливают вариатор. Зачем? Дешевле, экономичнее. Но на бездорожье, даже легком, он может перегреваться и выходить из строя. Случаев не так много, но быть подопытным не очень хочется.
Всё это не означает, что корейские автомобили - плохие
Просто есть ощущение, что у корейцев сильно сместились приоритеты: они хотят удивлять и экспериментировать, но за это приходится расплачиваться потребителю.
Больше корейцев сейчас стараются китайцы. У них мало опыта, но много денег и желания делать классные автомобили
Мне тут на днях довелось посидеть в новом Соренто - расскажу о впечатлениях в отдельной статье. Уж очень они противоречивые.