Пока часть читателей утверждает, что у советского человека нянь и домработниц не могло быть по определению, другие читательницы "Московских историй" рассказывают о своих нянюшках, ставших членами семьи.
Еще до моего рождения, в начале 1950-х, у моего брата была няня. Когда родилась я, в семье появилась Анна Александровна Егорушкина. Родители звали ее Нюра. Наверное, она была ещё молода, но для меня - как Арина Родионовна.
Она была из деревни из-под Ульяновска (старинного Симбирска). Закончила два класса. Читала по складам и с трудом писала. Жизнь её была тяжёлой, как и у большинства тогдашнего крестьянства. Знаю, что она была замужем и у неё был сынок, умерший во младенчестве. Когда я подросла и у нас завелась дача с яблонями и яблочками, нянечка никогда их не ела до Яблочного Спаса, считая, что если она съест яблоко раньше, то её умершему сыночку на том свете яблочка не достанется.
Нянечка была доброй и ласковой. Когда мне было лет 11, ей дали комнату в доме на улице Бахрушина. Мы помогали ей устроиться. Потом, в конце 1960-х, она уже жила в отдельной квартире в 1-м Спасоналивковском переулке. А в 70-е она вернулась на родину, к своим родственникам, в Ульяновскую область.Помню её всю жизнь. Царство ей небесное.
У меня была нянюшка - Мария Егоровна. Почему-то я звала ее Пипейлой, и все вслед за мной. Она не обижалась. Она нянчила меня и сестру Ирину. Ходила всегда в чистом ситцевом платье и белейшей косынке по самые брови. Воспитывала нас спокойно, но твердо, договаривалась с нами, малявками, как со взрослыми. Это были 1960-е годы.
Семьи у нее не было, она жила у нас, как родная бабушка. Папа сказал, что взяли ее из дома престарелых, истории ее жизни я не знаю. Родители наши были инженеры, молодые специалисты, работали много. А я была не ясельная, то и дело болела. До моих четырех лет она жила с нами, потом помню, что заболела. Мы навещали ее в больнице, а после больницы она собрала свои вещички и сказала, что больше тут не нужна, мы выросли, а она уже не в таких силах. Попросила отвезти ее обратно в дом престарелых. Папа уговаривал остаться, но она была непреклонна. Очень скоро она умерла.
Когда я вспоминаю ее, многие удивляются: как это - персональная няня? У дочки простого инженера? А вот так.
Еще истории про нянь и домработниц: "Моя семья наняла девушку по имени Лида, я её звал "нянюкой", "Тетка прописывала у себя в доме девушку лет 15 из какой-нибудь дальней деревни".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru