Найти тему
Digital PRO

Facebook как стартап

В 2003 году студент второго курса Гарварда Марк Цукерберг написал программу Face mash. Это было приложение, в котором пользователи могли оценивать фотографии своих же сокурсников по принципу «кто привлекательней».

Чтобы достать фотографии, Цукерберг взломал сайт администрации общежития и скачал фото из личных досье студентов. Приложение набрало 22 тыс. просмотров от 450 пользователей в первые же четыре часа после запуска. Однако несколько дней спустя администрация Гарварда потребовала удалить его по причине нарушения авторских прав и в целях защиты персональных данных.

Уже через месяц после запуска TheFacebook на сайте зарегистрировались около половины всех студентов Гарварда.

К марту 2004 года аудитория сайта расширилась до студентов Йельского, Колумбийского и Стэнфордского университетов. Чтобы справиться с управлением быстрорастущей компании и превратить ее в прибыльный бизнес, Цукерберг взял в команду основателей своих сокурсников.

-2

Всего через несколько месяцев Facebook выпустил первую презентацию для привлечения на сайт рекламодателей. Презентация наглядно показывала стремительный рост аудитории сайта — равно как и весьма ограниченные технические возможности.

К этому моменту сайт по-прежнему управлялся прямо из комнаты общежития, но настало время взяться за дело серьезно. В 2004 году Цукерберг бросил Гарвард. Примерно в это же время, в июне 2004-го, офис Facebook был перенесен в крошечный деловой центр города Пало Альто, штат Калифорния. В те дни компания прославилась не только как многообещающий стартап, но и как центр бесконечных вечеринок.

В том же месяце компания привлекла своего первого инвестора, бывшего генерального директора PayPal Питера Тиля, который вложил в стартап 500 тыс. долларов.

-3

К этому моменту уже стало понятно, что Facebook — это не просто успешный стартап, а новый культурный феномен XXI века. В мае 2005-го компания привлекла финансирование на общую сумму 13,7 млн долларов. А в 2006-м Facebook запустил раздел «Новости», благодаря которой пользователи смогли наблюдать за тем, что делают их друзья в режиме реального времени.

Так, развиваясь и набирая обороты, компания Facebook на сегодняшний день имеет 48 268 сотрудников и доход 70,7 миллиарда долларов.