Дину Корзун, звезду российского и зарубежного кинематографа, со Смоленском связывает 18 счастливых лет жизни в родном городе, полном детских забав и юношеских исканий. Воспитанием девочки занималась мама, работавшая инженером на чулочной фабрике и совмещавшая работу с учебой в энергоинституте. Маленькая Дина дожидалась ее возвращения в садике «Ромашка», а позже стала учиться в школе напротив завода, ставшем для нее вторым домом:
Я спокойно проходила через проходную (там меня знали), потом шла мимо промышленных корпусов, которые мне казались огромными, высокими, странными — такое нагромождение кирпича, бетона и железа. Приходила к маме в ее кабинет, в котором стояли трансформаторы (она распределяла энергию по всей фабрике). Там я делала уроки и проводила послешкольное время.
Вместе с мамой Дина жила на рабочей окраине в микрорайоне Рачевка. Двухэтажная коммуналка находилась на холме, поросшем высокими тополями, с которого были видны бегущие поезда на другом, высоком берегу Днепра… А прямо рядом с домом было Окопное кладбище, на котором частенько играла ребятня: для людей в округе это был такой же атрибут жизни, как фонарный столб. Актриса признается, что даже благодарна такому «детству у погоста» за философское восприятие мира, за подаренную смелость и готовность круто менять свое окружение:
Благодаря кладбищу я рано сложилась как личность и остро ощущала слова-метафоры: «окно», «путь», «дверь». За ними мне всегда представлялся переход в другой мир, другое измерение. И потом мне приходилось не раз выходить за рамки привычного и удобного, защищенного мира. Уехать в Москву, выходить на сцену, стоять перед камерой, уехать в Лондон, принять тамошнюю жизнь и сделать ее привычной... Так что детству рядом с кладбищем я благодарна очень.
Несмотря на непривычную для ребенка обстановку, жизнь маленькой Дины была полна счастливых моментов. Актриса считает, что люди раньше были проще и человечнее, все жили одинаково. Соседи по общежитию доброжелательно относились друг к другу, все двери были открыты, а дети дружили одной большой компанией:
Мы ходили в гости друг к другу. Натягивали простыню в коридоре и крутили диафильмы. Жгли костры на пустыре за домом. Картошку пекли. Купались в Днепре, начиная с 15 мая, пока мамы были на работе.
На большой коммунальной кухне и началась актерская «карьера» девочки. В пятилетнем возрасте она вместе с друзьями давала первые концерты. К делу ребята подходили серьезно: ставили стулья в несколько рядов, на бумажках рисовали билеты, из покрывала сооружали занавес, а скакалку использовали как микрофон. Никому из зрителей не дозволялось прогуливать выступление, даже если по телевизору шел футбольный матч:
Я всех организовывала. А себе оставляла роли, которые больше никто не хотел играть. Все хотели быть дрессировщиками, а зверями не хотел никто. Я становилась львом, морским котиком и еще много кем. Но быть актрисой «в будущем» мне никогда не было интересно. Может, потому, что я ей уже была. Я не думала, что этому надо еще учиться.
А училась будущая актриса рисованию: сначала в изостудии при Доме пионеров, потом в художественной школе. В этом увлечении ей всячески содействовала мама, покупая карандаши, альбомы, краски, чтобы занять дочку во время своего отсутствия. Дина рисовала и днем и ночью, совмещала занятия в художественной школе, балетном кружке и даже цирковой секции с учебой и работой в детский саду. Ее «тимуровское отношение» к малышам повлияло на дальнейшее увлечение благотворительностью.
Закончив школу, Дина без труда поступила на художественно-графический факультет Смоленского пединститута, но вскоре поняла, что перспектива просидеть всю жизнь за мольбертом ее больше не прельщает, да и относиться ко всему, от начертательной геометрии до истории КПСС, приходилось слишком серьезно. Творческий кризис совпал с началом набора на актерский факультет при Смоленском музыкальном училище. К удивлению родственников, Дина сдала все экзамены. Здесь девушка познакомилась со своим будущим мужем, московским театральным режиссером Ансаром Халилуллиным. Его рассказы о театре очаровали и вдохновили Дину. Молодые люди вместе поселились в Москве, а Корзун поступила в Школу-студию МХАТ.
А дальше актрису ждал блистательный дебют в драме Валерия Тодоровского «Страна глухих», за который она была удостоена премии «Ника», десятки ролей в русских и зарубежных фильмах, работа в Голливуде, переезд в Лондон, открытие благотворительного фонда «Подари жизнь», рождение детей…
В 2015 году Дина Корзун вернулась в Смоленск впервые за 20 лет вместе с мужем Луи Франком, фронтменом украинской группы Esthetic Education, и двумя маленькими дочками. По словам актрисы, она увидела город из детства: в родной Рачевке все так же находится большое кладбище, сохранилось и здание бывшего общежития, перестроенное под малюсенькие квартирки, и в нем все так же живет тетя Тома, помогавшая всем детям из коммуналки с домашним заданием по математике. Разве что деревья вокруг стали выше и шире:
Когда мы ехали туда, я ожидала, что моего детства я там не встречу, что это невозможно. Но мне все-таки как-то, знаете, удалось с ним встретиться! Так странно и интересно. Нет разочарования. Нет.