Найти в Дзене
С Богом по жизни

Бог — центр поклонения

Бог должен быть центром поклонения (Мф. 4:10). Конечно, наши занятия, религиозные программы, молитвенные собрания необходимы, но они не заменяют Бога, средоточия нашего поклонения. Джон Беркхарт пишет, что в основе поклонения должно быть осознание Бога: «Ответственное поклонение подтверждает, что Бог подлинно есть. Оно зарождается в благодати ощущения, что существует некая достойная реальность, которая превыше нас; оно растёт в даре осознания, кто такой Бог; а когда достигает своей вершины, переполняется такой всепобеждающей уверенностью в Божьей милости, что иногда слова хвалы просто рвутся из груди, громоздясь друг на друга, как в Отк. 7:12: "Аминь! Благословение, и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и сила, и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь"». Чтобы Бог мог сделаться центром нашего поклонения, мы должны понимать Бога. Как можно поклоняться кому-то, когда не знаешь, кто Он и что делает? Павел сказал афинянам, что они поклоняются идолу неведомого бога. Они поклон
Оглавление

Бог должен быть центром поклонения (Мф. 4:10). Конечно, наши занятия, религиозные программы, молитвенные собрания необходимы, но они не заменяют Бога, средоточия нашего поклонения.

Джон Беркхарт пишет, что в основе поклонения должно быть осознание Бога:

«Ответственное поклонение подтверждает, что Бог подлинно есть. Оно зарождается в благодати ощущения, что существует некая достойная реальность, которая превыше нас; оно растёт в даре осознания, кто такой Бог; а когда достигает своей вершины, переполняется такой всепобеждающей уверенностью в Божьей милости, что иногда слова хвалы просто рвутся из груди, громоздясь друг на друга, как в Отк. 7:12: "Аминь! Благословение, и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и сила, и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь"».

Чтобы Бог мог сделаться центром нашего поклонения, мы должны понимать Бога. Как можно поклоняться кому-то, когда не знаешь, кто Он и что делает? Павел сказал афинянам, что они поклоняются идолу неведомого бога. Они поклонялись слепо, потому что не знали истинного Бога. Чтобы поклоняться, надо Его знать.

ПОЗНАНИЕ БОГА

Библия подчеркивает важность познания Бога. Это необходимо для установления отношений с Ним и для того, чтобы быть Ему угодными.

"Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силой своей, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне", — так говорит Господь (Иер. 9:23, 24).
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя" (Ин. 17:3).

Когда Иисус вернется, Он "совершит отмщение не познавшим Бога..." (2 Фес. 1:8).

Что мешает?

Нашему познанию Бога могут мешать некоторые вещи. Это богатство (Мк. 4:19), нездоровое восхищение творением вместо Творца (Рим. 1:25), злые дела (Кол. 1:21), собственничество (любостяжание; Кол. 3:5), самолюбование (2 Тим. 3:2), обожествление других людей, плохие взаимоотношения с людьми (см. 1 Пет. 3:7), работа и профессиональные запросы, а также изобретательство и творчество. Ничто для нас не должно быть важнее Бога. Любая личность или собственность, которая нам ближе Бога, может помешать нам познать Его. Монетой можно заслонить даже солнце, если закрыть один глаз и поднести её достаточно близко к открытому глазу. Всё слишком дорогое для нас, что бы это ни было, мешает нам поклоняться Богу, потому что заменяет Его в качестве объекта нашей преданности и поклонения.

Что помогает?

Только избегать того, что может мешать нашему познанию Бога и затруднять поклонение Ему, ещё не достаточно. Чтобы познать Бога, нужно делать позитивные шаги. Понять Его нам помогут...

1. Его творение. Природа и сила Божья открываются во вселенной через Его творения, от мельчайших форм жизни до огромных галактик, благословения ночного неба. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..." (Рим. 1:20). "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс. 19:1). Наш современный мир строится вокруг изобретений и произведений рук человеческих, которые иногда вытесняют Божью славу, явленную в Его творениях.

Мы восхищаемся своими собственными произведениями искусства, механикой, электроникой и другими проявлениями человеческих способностей. Мы боготворим тех, кто превосходит других в области развлечений, спорта и бизнеса. Успехи науки и медицины побуждают нас воздавать работникам этой сферы почести, каких заслуживает только Бог. Нас слишком часто восхищают творения рук человеческих, а не Божьих. Никакие достижения человека не идут ни в какое сравнение с великими делами Божьими.

2. Писания. Божье Слово открывает нам многие грани Его естества в Его взаимодействии с отдельными людьми, семьями, племенами, народами и миром. От начала и до конца Библия рассказывает об участии Бога в делах людей и в Его вселенной. Она начинается с рассказа о Боге Творце и завершается словами о Боге Разрушителе всего творения. Никакие дела человека не могут соперничать с Богом в силе и Его личностных качествах. Его любовь, благодать и милость несравненны. Так же беспримерна и Его ненависть к разрушительному и губительному злу в мире.

3. Примеры благочестивой жизни. Павел говорил, что в нем живет Христос (Гал. 2:20). Он также писал, что мы должны подражать ему, как он подражает Христу (1 Кор. 11:1). Глядя на Павла, христиане могли видеть Христа, который жил в нем. Мы видим Бога в жизни великих людей Библии. Подобным же образом мы можем видеть, как Он живет в благочестивых людях нашего времени.

4. Нравственные и духовные принципы. Божью сущность нам открывают нравственные и духовные принципы, которые Он дал нам. Эти замечательные, достойные восхищения качества, если им подражать, могли бы сделать общества великими и принести миру порядок, мир и радость. Понимание Божьей праведности и нравственной благости должно побудить нас славить Его. Псалмопевец говорил: "Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего" (Пс. 7:18). Для обществ, которые живут без принципов, заключающих в себе Божью сущность, характерны безнравственность, хаотичность, бесчеловечность, жестокость и нецивилизованность.

5. Его промысел. Бога можно видеть в Его провидении по отношению к Своему творению. "[Он] не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищей и весельем сердца наши" (Деян. 14:17).

Бог дал Своему творению свидетельство Своих благодеяний. Каждый прекрасный аспект жизни говорит о Его заботе. Сотворенная Им земля позволяет нам любоваться чудными пейзажами, восхищаться дивными звуками, наслаждаться вкусной пищей, делать полезные открытия и заниматься интересными делами. Его мир дает много благословений, которые веселят сердца и делают жизнь приятной и достойной. Он показывает Свою благость и доброту всем (Мф. 5:45; Рим. 2:4), и особенно тем, кто любит Его и служит Ему (Рим. 8:28).

Бог приглашает нас лично узнать, какой Он. Давид говорит о Господнем ответе на нужды тех, кто верит в Него. Он призывает их испытать Бога, чтобы познать Его любовь и заботу:

«Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Вот нищий воззвал — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:5-9).

Бог не подводит тех, кто полагается на Него и стремится исполнять Его волю. Он не лишает благ тех, кто ходит в непорочности (Пс. 83:12, 13).

6. Послушание. Мы познаем Божьи свойства, исполняя Его волю. Он являет Собой образец, по которому мы должны жить (1 Пет. 1:16). Как другого человека мы можем понять, повторив его образ жизни, так и Бога мы сможем понять, если будем стремиться подражать Его естеству и послушно исполнять Его волю. Кто не повинуется Богу, тот не знает (1 Ин. 2:3-5), да и не может познать Его.

7. Иисус. Наиболее полно Бог явил Себя в Иисусе (Ин. 1:18). Без Него мы бы не поняли Божьей любви, милости, благодати и благости. Милость Божья явлена через кровь Иисуса нового завета (Мф. 26:28). Иеремия пророчествовал о тех, кому предстояло жить при новом завете: "Все сами будут знать Меня... потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более" (Иер. 31:34; см. Евр. 8:12). Один из способов, как новый завет приводит живущих под ним к познанию Бога, состоит в том, что мы видим Его сущность в милостивом искуплении, которое Он сделал возможным благодаря смерти Иисуса. Полнота природы Иисуса позволила нам заглянуть в величественную сущность Бога.

Познавая Бога, мы можем понять, как установить связь с этим великим, страшным и чудным Сущим. Мы бы не знали, как чтить и славить кого-то, кого мы не знаем и не понимаем. То же самое можно сказать и о поклонении Богу: не познав Его, мы не можем понять, как поклоняться Ему.

ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ЗА ТО, КЕМ ОН ЯВЛЯЕТСЯ

Если мы хотим поклоняться Богу, нам важно понять некоторые свойства Божьего естества. Поняв Его сущность, мы будем потрясены Его естеством и величием. И в результате захотим поклоняться Ему.

1. Он дух (Ин. 4:23, 24) и не имеет плоти. Он невидим человеческому глазу (Кол. 1:15; 1 Тим. 6:16). Поклоняясь Богу, мы не должны пытаться представить Его в физическом теле.

В духовном смысле мы видим невидимое. Мы можем духовно осознавать Божье присутствие, хотя не можем дотронуться до Него, видеть или слышать Его. На практике это выражается в том, что мы можем видеть Бога в Его творениях (Рим. 1:20) и понимать Его непрекращающуюся работу в сотворенной Им вселенной и в делах человека.

2. Он Творец и обладает вечной силой (Рим. 1:20), превышающей силу всего сущего. Он над всеми (Еф. 4:6). Такая сила потрясает. Только представьте себе размеры вселенной и заключенную в ней энергию. В сравнении с Богом Его творение бессильно и потому зависит от Него. Рассматривая Божье творение, мы можем начать осознавать Его величие. Мы не можем тягаться с Богом, потому что наша сила ничто по сравнению с силой великого Сущего, который сотворил всё (1 Кор. 1:25). Его величие заслуживает нашего величайшего уважения — превышающего всё, что мы имеем и знаем. Мы должны поклоняться и служить Ему как нашему Творцу, вместо того чтобы поклоняться творению (Рим. 1:25).

3. Его высший разум проявляется в Его творении. Павел приводит такое сравнение: "...немудрое Божие премудрее людей" (1 Кор. 1:25). В большинстве сообществ высокоинтеллектуальные люди пользуются огромным уважением. Богом нужно восхищаться за Его бесконечную мудрость и знание, намного превышающие суммарную мудрость и знание всего человечества.

4. Он всезнающ. Давид выразил это свойство Бога, сказав, что Бог досконально знает нас. Он всегда знает наши помыслы, где бы мы ни находились (Пс. 138:1-12). Мы можем быть уверены, что Он знает наши даже самые слабые попытки поклоняться Ему. От Него ничего не скроешь (Евр. 4:13). Люди иногда игнорируют нас, даже когда мы стремимся восхвалять их. Поклонение Богу не напрасно. Он не только видит и слышит наши действия, но также знает и понимает, что в сердце каждого поклонника.

5. Он вездесущ. "Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? — говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? — говорит Господь" (Иер. 23:24). Это свойство позволяет нам поклоняться Богу где угодно, в одиночку, в большом или маленьком собрании. "Ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них" (Мф. 18:20).

Поскольку Бог есть дух, Он может одновременно присутствовать повсюду. Благодаря этому качеству Он всезнающ. Он с нами не только когда мы поклоняемся, а каждую минуту нашей жизни.

6. Он есть любовь, святость, благость, праведность, доброта и милость. Для описания Его сущности можно использовать все лучшие личностные характеристики. Он любит правду и ненавидит беззаконие (Евр. 1:9). Его свойства достойны восхищения. Мы можем положиться на Бога и ожидать от Него добрых даров (Иак. 1:17). Он всегда будет таким, каким был раньше, потому что Он не изменяется (Мал. 3:6).

Его благость и милость распространяются на нас, хотя мы не заслуживаем их. Эти благословения должны побуждать нас к благодарению во время поклонения Ему.

«Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалой. Славьте Его, благословляйте имя Его, ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его из рода в род» (Пс. 99:4, 5; см. также 105:1; 106:1; 117:1, 29).

7. Он Бог гнева, ненависти, отвращения, недовольства и ярости. Поскольку Он всецело свят, всё, что не свято, омерзительно Ему. Он любит добро и ненавидит зло (Евр. 1:9). Он отвергает нечестивых и их поклонение. Так как не всё, что мы можем использовать во время поклонения, угодно Богу, мы должны постараться сделать всё, чтобы наше поклонение как по форме, так и по содержанию соответствовало Его воле.

Он обладает всеми восхитительными качествами, добродетелями и свойствами. Нет иного Бога, и нет подобного Ему (Ис. 46:9). Он святейший из святых, величайший из великих, великолепнейший из великолепных. Он над всеми и во всех (Еф. 4:6).

Если мы познаем Бога, мы поразимся Его величию, испытаем благоговейный трепет и изумление. Чем больше мы будем познавать Бога, тем более вероятно нас будет наполнять удивление, желание прославлять и чтить Его.

ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ЗА ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ

Мы должны поклоняться Богу не только за то, кем Он является, но также и за то, что Он сделал, делает и ещё сделает. Осознание этих Божьих дел должно побуждать нас к выражению признательности в благодарении и поклонении.

Для Давида Божьи дела служили поводом для Его восхваления. В Пс. 105 он пишет:

«Аллилуйя. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Кто изречёт могущество Господа, возвестит все хвалы Его?» (ст. 1, 2).

После этого вступления Давид перечисляет достойные хвалы деяния Бога, проявляющего заботу об Израиле и наказывающего их за непослушание.

«Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их, и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей» (ст. 44, 45).

Подумав над тем, как Бог поступал с Израилем, Давид делает вывод:

«Благословен Господь, Бог Израилев, Во веки веков! И да скажет весь народ: "Аминь! Аллилуйя!"» (ст. 48).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основой всего поклонения является сосредоточенность на Боге, потому что иначе это не поклонение Богу. Духовные действия, вовлечённость всех людей, порядок проведения и надлежащие мотивы суть составляющие, необходимые для поклонения, но не они должны быть его центром. Это место занимает только Бог.

Чтобы поклоняться Богу с правильным отношением и верными побудительными мотивами, мы должны познать Бога во всей полноте Его естества. Только познав Бога, мы можем научиться почитать и надлежащим образом восхвалять Его и славить Его величие и силу.

Поклонение | С Богом по жизни | Дзен