Найти тему
OVER 9000

Почему у нас так не любят всесезонку? Поведаю о личном опыте

Оглавление

Сегодня предлагаю дорогим читателям обсудить очередной извечный вопрос касательно резины. Время года обязывает, как говорится. Итак, всесезонка. Почему же наши автомобилисты её так стабильно не жалуют Знаете, ситуация складывается довольно забавная. Одни являются ярыми фанатами "липучки". Другие готовы рвать на себе рубаху, доказывая исконность свой веры в шипы. Но и те и другие на дух не переносят всесезонку. Ну это как нашего бессменного президента можно любить или ненавидеть, но все обычно сходятся во мнении, что во всем виноваты пиндосы. Ну, или почти все. :) Вот из той же оперы.

Главное отличие летней от зимней (простым тезисом)

Сначала позвольте совсем немного теории, а затем я перейду к практике - в том числе, личной. Чем принципиально зимняя резина отличается от летней (шипы сейчас не берём, это отдельная тема)? Составом резины. Именно состав материала, из которого отливается покрышка, определяет её изначальные свойства. Либо она будет дубеть при малейшем минусе, но хорошо сопротивляться высоким температурам и трению, либо сохранять эластичность зимой, но быстро истираться на жёстких поверхностях (асфальте).

А для отдельных условий эксплуатации в покрышку врезают шипы. Правда, эти "отдельные условия" многие воспринимают весьма специфично. Ведь все мы знаем, что именно жители мегаполисов больше всего любят и уважают шиповку. Именно они катаются в режиме дом-офис (по сухому или мокрому асфальту) 360 дней в году, за сезон махом сокращая поголовье этих самых шипов в 2-3 раза. Впрочем, "лишь бы прикалывало", как говорится.
типичная шипованная покрышка после сезона-другого городской эксплуатации
типичная шипованная покрышка после сезона-другого городской эксплуатации

Так вот, именно состав резины определяет, когда необходимо использовать покрышку. Не рисунок протектора, с которым производители уже не знают как извернуться в рекламе. И не форма шипов, которая, как и рисунок, то круглая, то квадратная, то сорокапятигранная... И каждый раз преподносится как ноу-хау и прорыв. А именно состав.

А всесезонка?

А всесезонка, друзья, это ни что иное как та же "зима", только с чуть более жёстким составом резины. Будем говорить так: достаточно мягким для того, чтобы не терять свойств до градусов, эдак, 15 зимой, но достаточно жёстким, чтобы не стереться об асфальт хотя бы за пару сезонов.

Да, это компромисс! Никто и не обещал нанотехнологий из будущего (ну кроме той же рекламы, понятно). Но ответьте мне, господа горожане из средней полосы России и СНГ (особенно на шипах) - как часто за последние лет пять вы катались по откровенному гололёду или сплошному снежному покрову больше одного-двух дней?.. Да нет его давно в городах, снежного покрова этого! Сплошь грязный мокрый асфальт в городе, или раскисшая снего-грязевая каша на проселках. Ну и где, скажите мне, вам были так необходимы эти заполярные свойства устойчивости покрышки к стабильным -25 на протяжении хотя бы месяца? Или, может, вы по дороге на работу жить не могли без дополнительного сцепления (с асфальтом) за счёт шипов?..

"Всё ясно, автор топит за всесезонку!"

Топлю. И не скрываю этого. А знаете почему? Потому что я за  15 лет стажа (не ах какой срок, но всё же, кое-что понять успел) на всех своих семи побывавших в семье машинах (совершенно разных марок, годов и классов) честно перепробовал всё. И шипы, и "липучку", и обычное "лето", и АТ/МТ модели для внедорожника (как зимние, так и обычные М+S), и всесезонку. И на сегодняшний день, учитывая климатическую ситуацию в Средней полосе (а я говорю именно про Среднюю полосу, прошу обратить внимание!), остановился на последнем варианте. Зимой (которая нынче редко бывает холоднее минус 10-15 градусов) нормальная всесезонная резина едет совершенно так же, как обычная липучка. Что по снегу, что по асфальту. Летом я также не отмечаю каких-то явных отличий от чисто-летних покрышек. А вот отсутствие необходимости каждые полгода простаивать в очередях на "переобувку", со всем присущим этой процедуре головняком - лично для меня бесценно.

СААБ два года обут во всесезонку. При следующей смене резины на машине жены, тоже поставлю всесезонку.
СААБ два года обут во всесезонку. При следующей смене резины на машине жены, тоже поставлю всесезонку.

Выводы?..

Логичным я считаю только один вывод: просто попробуйте. Купите хотя бы раз в жизни нормальную (не китайскую - это важно!) всесезонную резину и покатайтесь годик. Не понравится - не беда. На интернет-барахолке улетит за пару дней. Но вдруг вы откроете для себя новые грани автомобилизма?..  :) Когда вы просто ездите каждый день круглый год, и вас не парит, что скоро на шиномонтаж: очереди, деньги, время, выбор резины... А в поведении машины ни зимой, ни летом (если у вас голова на плечах, разумеется) ничего и не поменялось, оказывается... Обалденное чувство, поверьте.