Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они назвали лучшие и добавили множество собственных. По чистой случайности в первый день зимы наступила очередь самого снежного их всех альбомов рейтинга. И, бесспорно, самого загадочного.
Обычно нового альбома Кейт Буш приходится ждать годами, а в 2011 году вышли сразу два. В мае она вернулась к активной музыкальной жизни с проектом Director’s Cut, заново собранным из перезаписанных старых песен, а спустя всего полгода рок-икона выдала масштабную и основательную зимнюю симфонию.
Предыдущий оригинальный альбом Буш — Aerial 2005 года — был встречен публикой восторженно, но его музыка имела опасный крен в сторону чрезмерно отполированного, зрелого и даже перезрелого амбиент-рока в стиле Питера Гэбриэла. К счастью, 50 Words For Snow вышел по стилю более податливым и экспериментальным. По звучанию это был современный камерный поп, который строился на классическом фортепиано, подкрашенном минимальной перкуссией и аккуратными вкраплениями электроники.
Фанаты Буш старой закалки, конечно, ожидали от нее уже привычного ведьминского поп-рока с неизменной чувственностью и цепляющими мелодиями, но были разочарованы. Ни одна из композиций на 50 Words For Snow не длится менее семи минут, и каждая превращена во вздымающиеся звуковые пейзажи джаз-рока, переплетающиеся с разговорными фрагментами, где Буш переключает диапазоны голоса как перчатки — от пронзительных трелей до воркования в стиле Лори Андерсон.
Элтон Джон спел с Кейт Буш теплым дуэтом в задушевной сказке о Нью-Йорке Snowed In At Wheeler Street, а Стивен Фрай помог ей в заглавном треке — причудливом флойдовском безумии и, возможно, единственном неудачном эксперименте на этом диске.
Наиболее поразительно, что вместо возвращения к корням в стиле прог-попа 70-х, Буш принялась разрабатывать современную жилу пасторальной английскости, которая перекликается с поползновениями Пи Джей Харви и Radiohead в сторону авангардного фолка.
После семи лет отсутствия Снежная королева Электрического Эдема вернулась, чтобы удержать пошатнувшийся трон. И этой ей удалось.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊
Текст: Стивен Далтон. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #164 (ноябрь 2011)
50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK
(10) Judas Priest — Firepower (2018)
(9) Kate Bush — 50 Words For Snow (2011)
(8) Idles — Joy As An Act of Resistance (2018)
(7) Steven Wilson — Hand. Cannot. Erase (2015)
(6) Queens Of The Stone Age — ...Like Clockwork (2013)
(5) David Bowie — Blackstar (2016)
(4) Foo Fighters — Wasting Light (2011)
(3) Iron Maiden — The Book Of Souls (2015)
(2) Tool — Fear Inoculum (2019)
(1) Rush — Clockwork Angels (2012)