Найти тему
Евгений Касперский

Гран-При Формулы-1 в Турции: странная гонка в странные времена

Очень странная Формула-1. Но, очевидно, сложно было ожидать «обычную формулу» в этом странном году. Много чего поотменялось, что-то попыталось ожить, но в других форматах. Вот и гонки Формулы-1 проходят сейчас совершенно иначе. Но об этом чуть позже. Ведь Формула-1 — это всё равно нереально круто!

Не буду обсуждать провальные результаты «нашей команды». Для оправданий у проигравших всегда найдутся сотни причин. Ищите их на профильных форумах и у осведомлённых автоспорт-экспертов. Такой вот странный год и весьма странный сезон в этот раз у «красных» из Феррари.

-2

И самая большая странность этих гонок — они проходят при пустых трибунах. Никого нет. То есть, вообще ни одной головы. В чём я имел возможность убедиться лично на прошлых выходных на Гран-При Турции ->

-3

Да, слово «странно» (и производные от него) будут главным стержнем этого странного рассказа. Можно сказать и «необычного», «неформатного», какие-то другие синонимы повставлять. Но смысл от этого не меняется.

Очень странный и практически полностью пустой паддок… Где все толпы народов? Где стаи фото- и видео-репортёров, снующих туда-сюда пиарщиков и прочего нетехнического персонала, но всё равно одетых в разноцветие форм своих команд? Никого…

-4

Наверное, единственное место, к которому нет вопросов — сама трасса перед началом гонок. Здесь действительно никого быть и не должно.

-5

Кстати, предыдущий рассказ о завершающем Гран-При сезона-2019 был какой-то грустный. Как чувствовал, что 2020 будет ещё более странным сезоном…

Фотка для сравнения. Как это бывало «в прошлой жизни» ->

-6

Но прочь стенания. Итак, Гран-При Турции!

Странное время, странные гонки, но жизнь же от этого не заканчивается! Она просто становится немного другой… и странной :)

Офис Феррари. Здесь обитает вся команда. Кормится в перерывах, смотрит в телевизор, где-то там внутри кабинеты командиров и комнаты пилотов ->

-7

Напротив — гараж. Вот такой:

-8

Справа-слева-сзади ещё помещения, где запчасти, мини-датацентр, прочие необходимые прибамбасы. А вот так гараж выглядит со стороны питлейна:

-9

Работа кипит…

-10

Вид в обратную сторону. Трибуны, увы, молчат…

-11

Команда разогревается…

-12

А это команда тренирует питстопы и переобувание резины!

-13

Волшебники! За 3-4 секунды сменить колёса = ай! Но сколько человек там трудится над машинкой… Вот здесь можете сами подсчитать :)

-14

А раньше они успевали ещё и дозаправить болид… Но сейчас это запрещено. И, наверное, это правильно. А вдруг кто-то во время питстопа решит покурить? :)

-15

Красавы! Однозначно.

-16

«Разогрев команды» закончен, можно и по гаражу погулять.

-17

О, сколько же здесь закутков с совершенно «космическими» запчастями… Например, переднее крыло ->

-18

Во-первых, это просто красиво. Во-вторых, там какие-то супер-технологии аэродинамики «и вообще». А в-третьих, оно ничего не весит! То есть, реально состоит из минимума каких-то материалов, ячеек с воздухом и разной лишней краски, которой логотипы там рисуют.

Сидушка пилота… Да, реально космические технологии! Я подобное только в Звёздном Городке видел.

-19

Сидушка «вытачивается» строго под особенности рельефа каждого конкретного пилота. Чтобы ему было удобно, комфортно и вообще ничего сзади не раздражало.

И ещё фотка для атмосферности.

-20

Начало гонки всё ближе, болиды выезжают из гаражей, делают круг и встают на стартовые позиции. Потом они сделают ещё один (прогревочный) круг, снова стоп — и затем уже старт по полной программе. А пока есть время погулять по стартовой площадке (она же «starting grid»).

-21

Феррари стартует где-то посередине, но финишируют на 3 и 4-х местах. Посередине они оказались по причине ливня, который «размешал» результаты квалификации и машинки в результате стартовали со случайных позиций. Квалификация была этакой лотереей…

-22
-23

Очень странные ощущения… Похоже, что кроме меня там не было ни одного другого гостя! Только команды, надзирающие за соблюдением правил «маршалы», официальные фото- и теле-журналисты. И всё.

-24

Самолётик пролетел и бабахнул по ушам. Да, он погромче болидов будет :)

-25

Ну, удачи на трэке!

-26
-27

Для сравнения: фотки старт-грида прошлых сезонов. Толпа народа, тонны фоток, праздник. Сейчас всё заметно скромнее. Да и погода получилась какая-то серая.

-28
-29
-30

Интересней всего самолётики в Абу-Даби пролетают:

-31

Как я уже когда-то рассказывал, лучше всего гонку смотреть непосредственно из гаража. Болидов, конечно, не видно — зато ты внутри команды, тебе кто-то обязательно всё объяснит и расскажет, а болиды прекрасно слышно и на телевизоре есть вся необходимая информация.

-32
-33
-34

Когда надоедает смотреть из гаража, то можно переместиться в офис команды. Там немного покомфортнее и кормят :) И телевизор побольше :)

-35

Обычно здесь полно гостей, но сейчас кроме нас и команды никого не было…

-36

Саму гонку комментировать не буду — всё есть в мировых интернетах. Если кратко: это была настоящая гонка, а не «марш колонной по одному», как это иногда бывает. Ехали весело, местами весьма азартно и даже дерзко. Короче, удовольствие получено по полной!

Всё, финиш, можно сходить к подиуму.

-37
-38

Да, в этот раз скромненько. Весь год такой. Странный. Обычно бывает повеселее…

-39
-40

В целом, вот и всё про турецкую Формулу-1. Гонка интересная, в непростых метеоусловиях, но как-то скучно. Нет ощущения праздника. Вместо него какие-то странные мысли крадутся в голове, что всё как-то не так. Что чувствуешь себя не к месту, как будто чужой ты здесь и совершенно лишний.

-41

Но красные маски — зачёт :) Обещали поделиться.

-42

Но надо же и позитива немного. А с этим просто! Когда-то же эта биологическая дрянь будет побеждена — и формульное Гран-при снова станет ярким праздником. И Forza Ferrari!

-43

Да, кстати, я с гонок не с пустыми руками вернулся, а с шлемом от Себа! :)

-44
-45
-46
-47

Теперь этот шлемак у нас в музее.

-48

Всё!

-49

Остальные фотки с Гран-При Формулы-1 в Турции здесь.